<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

На авторитетном литературном портале "Российский писатель" (главный редактор Николай Иванович Дорошенко) опубликована подборка новых стихотворений поэта Ивана Ерпылёва "Небесный трамвай".

Иван Владимирович Ерпылёв (09.02.1989, г. Медногорск Оренбургской области)

Окончил Оренбургский институт МГЮА имени О.Е. Кутафина. 

Юрист. Окончил аспирантуру Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Кандидат юридических наук. Директор Евразийского центра правовых исследований.
Печатался в областных изданиях, газетах «Российский писатель», «Завтра», «Литературная Россия», альманахах «День поэзии» 2017, 2018/2019, «Гостиный Двор», журналах «Изборский клуб», «Литературная учёба», «Южная звезда», «Дальний Восток», «Молодёжная волна», «Окна», антологиях «Внуки вещего Бояна», «Здравствуй! Это – Я!», «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!..», «Друзья, прекрасен наш союз!..», «Ветер полей золотых». Лауреат Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» в первой и второй номинации, лауреат сайта «Российский писатель» в номинациях «Позиция» (2016), «Новое имя» (2017) «Лидер» (2018), «Поэзия» (2019, 2020), награждён Почётной грамотой Союза писателей России, медалью Союза писателей России имени М.А. Шолохова.
Автор книг стихотворений «Дети полынного века», «Любовь и мамонты», «Плюсквамперфект».
Член литературного литобъединения имени В.И. Даля. Член Союза писателей России (2014).
Председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России с 2018г.
Издатель. Руководитель издательства «Ямб». Главный редактор журнала «Оренбургская заря».

Ссылка на публикацию на сайте "Российский писатель".

Известный новотроицкий писатель, член Союза писателей России Александр Муленко стал лауреатом Международного литературного музыкально-поэзического конкурса имени М.В. Исаковского "Связь поколений".

Победу в конкурсе Александр Иванович одержал в номинации "Малая проза" «за богатый жизненный опыт простого человека и литератора, отражённый в прозе».

Конкурс проводился Смоленской областной организацией Союза писателей России.

Поздравляем с победой!

Первой книгой, изданной в издательстве "Ямб" в новом 2022 году, стала книга воспоминаний известного новотроицкого поэта, члена Союза писателей России Александра Матвеевича Цирлинсона "Годы. Люди. Встречи".

Редактор книги - известный поэт и литературный критик, доцент Литературного института имени А.М. Горького Геннадий Красников. Книга проиллюстрирована фотографиями из архива автора.

Как пишет Александр Матвеевич в предисловии к книге: 

Как-то так получилось, что после выхода в свет книги «Прохожий, посмотри в моё окно», я решил завершить свою творческую деятельность. Но вмешались друзья. Геннадий Красников предложил написать книгу о моих творческих встречах, а Анатолий Тепляшин его активно поддержал. 

Мне стало самому интересно вспоминать всё, что происходило со мной за долгую творческую жизнь.

Я отдаю себе отчёт, что все мои встречи с известными людьми – краткие эпизоды в их жизни. Но мне-то они запомнились на всю жизнь и явно её обогатили.

Надеюсь, что книга «Годы. Люди. Встречи.» будет интересна любителям поэзии. 

 

Геннадий Красников

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

Я очень рад, что Александр Матвеевич Цирлинсон написал эту живую, мозаичную, лёгкую книгу. Она очень нужна в его литературной биографии, поскольку показывает, что поэзия для него не была любительством, простым хобби. Ради неё, как ради любимой девушки, он мог срываться в любой конец страны, чтобы встретиться со знаменитыми или незнаменитыми собратьями по перу. Не ради коллекционирования таких встреч, а потому что ему всегда были интересны творческие люди, те, в ком горел этот творческий огонь, кто знал какие-то секреты мастерства, с кем можно было профессионально разговаривать о самом важном – о стихах, о Поэзии, о тайне слова и тайне рождения поэтических строк. О том, что так верно выразил Борис Пастернак, говоря, что «Поэзия – единственная новость, которая всегда нова». Вот этой новости, сколько я знаю Александра Цирлинсона (а это более полувека!) – он всегда искал, всегда работал, не давая себе покоя, уставая не от работы, а именно от отсутствия творческой работы. 

Поэтому он так легко и увлечённо ухватился за идею создания этой книги. Я-то думал, что он будет сидеть над нею не меньше года, а он сразу почувствовал воздух азарта и бросился с головой в работу, которую закончил со стремительной скоростью. Потому что ему было интересно. Интересно вспоминать, интересно переживать те молодые и зрелые годы, мысли, переживания, чувства, испытанные от встреч с людьми одной с ним общей «высокой болезни», как называл поэзию Николая Гумилёв.

Многих людей, которых вспоминает Александр Цирлинсон, я знал, многие встречи и сюжеты, описанные им, происходили на моих глазах, я был свидетелем их. А потому и могу свидетельствовать, что Александр Цирлинсон, иногда смущаясь, или, как он говорит, попадая впросак, – всегда был внимательным собеседником, готовым слушать, учиться чему-то новому, неизвестному, как всегда, он учился и учится до сих пор. Он и запомнился моим столичным друзьям, людям искушённым, как человек действительно увлечённый, творческий.

Я благодарен Александру Цирлинсону, что он воскресил пусть даже короткими своими штрихами дорогих для меня людей, многих из которых уже нет. Что он познакомил меня с теми людьми, моими земляками новотройчанами, которых я не знал лично, но теперь они как-то по-новому открывают мне лицо моего родного города. И это лицо – очень достойное. Как говорил мой старший товарищ и учитель Николай Старшинов: «Какое лицо у поэта? – Оно быть прекрасным должно!»

Но знаете, для того чтобы увидеть прекрасное в других, нужно иметь это прекрасное и благородное в себе. И в этом смысле книга воспоминаний Александра Цирлинсона – такой вот очень живой документ человеческой благодарности Судьбе, людям, которые встречались на пути, о которых когда-то давно Александр Цирлинсон написал замечательные афористичные строки:

 

Меня учили добротой и злом,
И каждый скульптор был! 

И был причастен,

К тому, что обозначился излом

От многих болей и от многих счастий.

 

Книга, несмотренно, будет интересна краеведам и любителям поэзии.

Экземпляры книги переданы в Оренбургскую областную библиотеку им. Н.К. Крупской.

 

 

Председатель правления Оренбургской писательской организации Союза писателей России Иван Ерпылёв и руководитель Оренбургского отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России Жанна Данилова побывали с визитом в лицее № 7 города Оренбурга.

Они поздравили с победой в акции "Сказочный мир Владислава Бахревского" ученицу 4 класса Елизавету Полянскую и вручили ей долгожданную книгу с автографом автора.

Также Иван Ерпылёв и Жанна Данилова посетили школьный музей лицея (руководитель Т.Н. Колбасина) и передали в краеведческий фонд музея номер журнала "Оренбургская заря", посвящённый 85-летию Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России, а также книгу воспоминаний о Геннадии Фёдоровиче Хомутове "Житейские былины".

На авторитетном литературном портале "Российский писатель" опубликована подборка стихотворений оренбургского поэта, члена Союза писателей России Ивана Петровича Малова.

Поздравляем с публикацией!

 

Николай ДМИТРИЕВ (1953-2005)

НЕИЗМЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

В стихах Ивана Малова мне нравится то, что в нашем быстро изменяющемся мире он находит неизменные, непересмотренные ценности. Это не значит, что в его стихах нет дыхания эпохи, но он не хочет передавать
её сбивчивое, поверхностное дыхание.

Соединить, сблизить посреди всеобщего разрушения – это задача благородная.

Пора оттаявших дорог.
Автобус городской в апреле.
Выходит девушка из двери,
В другую – входит паренёк.

Он дальше едет, ладный ловкий,
К заботам и друзьям своим.
И до любви лишь остановки,
Где вместе выйдут, – остановки
Недостаёт, быть может, им…

Стихотворение не такое уж простое, как может показаться. Не хватает не просто общей автобусной остановки, но и остановки во всемирном апокалипсическом движении – «для тихой жизни, для улыбок».
Во многих стихах Ивана Малова есть эта многозначность. Вот отец несёт сына на закорках по подземному переходу, и сын для него – «словно акваланг». Вот фронтовик-киномеханик, прокрутив фильм про войну, откладывает коробки из-под ленты, как отстрелянные диски.

Примеры можно продолжать…

(1993)

Ссылка на публикацию на сайте "Российский писатель".