<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

10 февраля 2021 года в рубрике "Мастерская" газеты "Вечерний Оренбург" опубликована подборка стихотворений члена Союза писателей России Александра Цирлинсона.

Александр Матвеевич Цирлинсон родился 22 декабря 1935 года в г. Запорожье. В 1941 году был эвакуирован в г. Сталинск (Новокузнецк). С 1960 года живёт в г. Новотроицке. Служил в Советской армии. Учился в Новотроицком вечернем металлургическом техникуме и заочно в Новокузнецком педагогическом институте. Работал электриком, проектировщиком, аппаратчиком химического производства, спортивным работником.

Стихи публиковались в областной и городской периодической печати, в альманахах «Поэзия», «Гостиный двор», «День поэзии-2017, 2018/2019 гг.», «Вечерние огни», в «Литературной газете», в журналах «Физкультура и спорт», «Молодёжная эстрада», «Дон», «Москва», в антологии «Русская поэзия. 21 век», «Ты припомни, Россия, как всё это было», «Друзья, прекрасен наш союз!..», «Ветер полей золотых», в московских и областных коллективных сборниках. Автор книг стихов: «Часы благополучья», «Високосный год», «Пока любовь во мне живёт», «По вечному кругу», «Прохожий, посмотри в моё окно» и др. Автор полного перевода сонетов Уильяма Шекспира. Руководитель общественного консультационного пункта при отделе искусств центральной городской библиотеки. Награждён благодарственным письмом губернатора «За большой вклад в развитие литературного творчества Оренбуржья». Член Союза писателей России.

Председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Иван Ерпылёв и секретарь Союза писателей России Михаил Кильдяшов встретились с заместителем председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Александром Куниловским.

Писатели рассказали Александру Анатольевичу о работе писательской организации, поделились планами на будущее.

В связи с тем, что в ряде оренбургских СМИ была опубликована информация о том, что некие оренбургские писатели выдвинуты на премию "Поэт года" и награждены медалью имени И.А. Бунина, считаем необходимым пояснить следующее.

Данные награды учредил Российский союз писателей, базирующийся на аудитории двух массовых литературных сайтов.

Российский союз писателей не является членом Ассоциации союзов писателей и издателей России, учреждённой недавно в Москве.

Членство в Российском союзе писателей не считается в профессиональной литературной среде показателем профессионализма или признания автора.

Напротив, ввиду того, что получить членство в Российском союзе писателей чрезвычайно просто, у литературного сообщества сформировалось соответствующее отношение к данному объединению и его членам.

Из деятельности данной организации мы видим, что она призвана удовлетворять тщеславие самодеятельных авторов за их счёт, в частности, медаль имени И.А. Бунина предлагается выкупить "награждённому" по довольно недемократичным ценам, что видно из соответствующего скриншота.

На электронную почту нашей организации постоянно приходят всевозможные рекламные сообщения - за деньги произвести руководителя в международные и межгалактические академики, внести в международную книгу почёта, наградить медалями и орденами всякого рода.

Подобная коммерческая деятельность, направленная только на удовлетворение человеческого тщеславия, заслуживает только порицания.

Впредь призываем журналистов СМИ во избежание подобных ситуаций обращаться за официальными разъяснениями о литературных наградах.

Союз писателей России и его региональные организации вручают учреждённые ими награды бесплатно и по заслугам награждённого.

 

 

Михаил Кильдяшов

Скольжение Ковчега

о творчестве Виталия Аверьянова

Думаю, что Виталий Аверьянов, способный презентовать на одном мероприятии диск песен, книгу стихов и книгу философской публицистики, постоянно находится под перекрёстным огнём дружеских советов. Академические учёные ему, доктору философских наук, говорят: «Ну что ты тратишь время на эти стихотворные шалости! Твоё дело - серьёзные монографии, глубокие исследования, новая методология». А творческий цех в свою очередь возражает: «К чему эта учёная схоластика, аптекарский язык! Ты поэт, создавай образы, улавливай божественные глаголы».Кто здесь прав? Прав сам Аверьянов, выбравший срединный путь, узкую тропу между обезъязычевшей философией и обессмыслевшей поэзией. По одну сторону «тихая лирика», что уже долгие годы идёт на «звезду полей», что превращает рубцовскую традицию в «рубцовщину», вливает в ветхие мехи старое вино. Она не ищет новых форм, новых смыслов. Она, думая, что инерции патриархальной традиции в поэзии хватит ещё надолго, перестаёт быть убедительной, вдохновляющей. Она, повторяющая привычные слова и интонации, уже не учащает сердцебиения читателя. Оборвалась, никем не подхваченная, тропа Юрия Кузнецова, а ведь он, пожалуй, единственный, кто на нашем веку отыскал в поэзии золотую жилу надмирных смыслов, кто вдохнул в традицию новую жизнь, кто превратил образ в символ, предчувствие в прозрение, когда родилась баллада "Четыреста" или поэма о Христе. Слышится в песнях Аверьянова что-то от Кузнецова, традиция в авангарде, динамический консерватизм – это по-кузнецовски. По другую сторону аверьяновского пути – философия, что свелась к истории философии, к интерпретации чужих систем, к «запискам на полях Платона», к созданию учебников и пособий. Мысль покинула философию, ушла к политологии, социологии, экономике. Но мысли тесно в прогнозах, аналитике, статистике, в статьях, подчиненных газетной быстротечности событий. Мысли нужны небо и горизонт, небо над небом и горизонт за горизонтом.Путь Аверьянова – это путь обретения языка и смысла, путь их сопряжения. Русская культура давно не ходила этим путём, теперь он зарос, его предстоит торить заново. Это путь, проложенный Серебряным веком, где символисты встретились с религиозными философами, где поэтические "Симфонии" Андрея Белого сложились в целое мировоззрение, где Флоренский написал "Столп и утверждение Истины", по отдельным фрагментам которого можно поставить лирический радиоспектакль. Путь сопряжения языка и слова – это путь Бахтина, способного так поэтично сказать о хронотопе: «время вливается в пространство и течёт по нему».

Аверьянов, подобно этим предшественникам, влечёт за собой поэзию и философию, соединяет поэтические и философские пазлы в единую картину. Он создаёт не категории, не идеологемы, а метафоры, утверждает в реальности не чёрствый термин, а живой символ. Так из цивилизации Потопа выплывает цивилизация Ковчега: «У нас остаётся надежда, что это всё-таки не последние времена и что есть вероятность и шанс не просто построить Ковчег. Само это состояние Потопа можно отодвинуть исторически, ибо в мире ещё есть силы, и они велики, которые в это состояние не опрокинулись, не провалились».

В каждой песне, в каждом аверьяновском стихотворении поиск корня слова становится поиском корня бытия. Отсюда особая любовь к Хлебникову. Но корнесловие Аверьянова не только языческое, фольклорное, но и церковнославянское, эллинско-византийское. Оттого, может быть, иной читатель или слушатель заглянет в словарь, услышав сочетание «апофатическая Русь», но несмотря на это, поэтический смысл будет ясен, чист, лазурен:

И день придёт, он недалек –

Займется всюду наша песня.

И на короткий малый срок

Мир содрогнётся и воскреснет.

 

Сей мир боится наших грез,

Трепещет перед нами, бренный,

Когда в раскатах черных гроз

Кати́тся мир иной, безбрежный.

Этот новый мир уже грядёт срединным путём, шаги его порой тверды, громки, раскатисты, а порой едва различимы, как тихое скольжение Ковчега по водам.

Картинки по запросу "михаил кильдяшов"Ссылка на публикацию на сайте газеты "Завтра".

Председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Иван Ерпылёв вручил оренбургскому поэту Ивану Малову писательский билет Союза писателей России с подписью председателя Союза писателей России Николая Иванова.

Иван Ерпылёв поздравил Ивана Петровича с долгожданным вступлением в Союз писателей России.