<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

 

6 июня 2018 года на церемонии вручения Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Иван Ерпылёв объявил, что писательская организация в рамках премии будет присуждать специальный приз – сертификат на издание первой книги одному из лауреатов премии во второй номинации (среди школьников и студентов до 25 лет).

Сертификат был вручен Кириллу Зарубину, члену областного литобъединения имени В.И. Даля, получившему диплом лауреата премии «Капитанская дочка» третьей степени.

Завершился цикл допечатной подготовки, и вот, Кирилл Зарубин держит в руках свою первую книгу рассказов «Квадратное солнце», изданную тиражом 500 экземпляров в издательстве «Ямб» при Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России.

Эта книга – лучшее напутствие во взрослую творческую жизнь.

 

Председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Иван Ерпылёв отметил:

 

 – Члены нашей организации часто задают вопрос – где качественно и дешево издать книгу. Раньше мы ориентировали их на электронные площадки для онлайн подготовки и издания книг, однако сейчас к таким книгам настороженно относятся и члены жюри премий, и читатели – все понимают, что изданная таким образом книга – без редактуры и корректуры – фактически на правах рукописи.

Хорошие, дешевые типографии с частными лицами не работают, нужна буферная прослойка – издательство, которое готовит макет и знает, где дешевле напечатать книгу. 

Поэтому мы решили организовать издательство «Ямб». Многое зависит не от качества печати, а от качества макета, поэтому мы стараемся держать на высоте культуру издания, не издавать все подряд рукописи, чтобы наши издания были со знаком качества. Также мы неукоснительно соблюдаем обязанность издательства направить обязательные экземпляры книги в Российскую государственную библиотеку, ИТАР-ТАСС и Оренбургскую областную библиотеку имени Н.К. Крупской.

Конечно же, этот проект некоммерческий. Прибыли мы никакой не получим, но хотя бы обеспечим достойное издание произведений наших писателей.

Часто говорят – зачем состоять в Союзе писателей? Что это даёт? Так вот, членам нашей организации СПР, помимо прочего, членство даёт право на бесплатный макет в издательстве «Ямб». Такая небольшая преференция поможет нашим писателям понять, что они нужны Союзу писателей России, что Союз заботится о своих членах и помогает им по мере возможностей.

5 сентября 2018 в 18.00 в рамках 31-ой Московской международной книжной выставки-ярмарки пройдёт презентация книги «Проханов — ловец истории» секретаря Союза писателей России, председателя Оренбургского регионального отделения Изборского клуба Михаила Кильдяшова с участием автора.

ВДНХ

Первый микрофон

Павильон 75, зал С. Первый этаж, фойе

Организатор мероприятия: Издательство «Вече».

Ссылку на публикацию на сайте "Изборского клуба".

Михаил Кильдяшов

У памяти великой на посту

Память – точка опоры поэта. Если он помнит себя в детстве, когда каждый день – открытие и чудо, если бережёт первые восторги юности, не растрачивает откровения зрелости – поэту покоряется время. Память поэта, воплощённая в слове, сохраняет прошлое в настоящем, создаёт многомерность мира, из которого не убывает ни один образ, ни одно деяние, ни одна жизнь.

Слово поэта – точка пересечения линии горизонта и оси времени. Ещё один шаг к горизонту, ещё одно движение по оси – и сложится первая строка. Мощная, как взрывная волна, сияющая, как солнце, свежая и благоуханная, как сад после дождя. Эта строка не от тебя, не от твоего таланта, не из твоего опыта. Она из «божественной тетради». В этой строке смыкаются память и пророчество, оттого поэт ответственен за каждый свой шаг. Его заблуждение – заблуждение многих, его правда – правда всех.

 А после первой строки – предельная сосредоточенность и упорный труд. Все смыслы, весь словарь, все горести и ликования мира обрушиваются на поэта. На чистом листе ему предстоит обратить это «громокипение» в абсолютную гармонию, придать расплывчатым образам памяти чёткие контуры, облечь их в свинцовую пулю, бронзовый памятник, каменную слезу.

От Егора Исаева, как и от каждого поэта фронтового поколения, слово потребовало особой памятливости. Лики не вернувшихся с войны, недожитые жизни, несказанные слова поэт должен был выписать, прожить и произнести в своих стихах и поэмах, чтобы вытеснить из мира смерть, заполнить пустоту, прервать немоту, укрепить родство павших и живых, найти для многоязыкой державы единое, внятное всем слово Победы:

А ты, земля,

Ещё родней сродни

Страну с Москвой,

Москву со всем народом,

Дай,

Дай упор во глубине веков,

Яви – свой гнев –

Скажись набатным сводом

Согласных всех

И сродных языков.

 

Егор ИСАЕВ

 

Память приходит из дальней дали, где реки были чисты, где «родники роднились с рудниками», где на «извечном перетоке земли и неба, мысли и души» возник «народ-океан». Но потом на ясном небе взошло чёрное солнце: иссушило великий океан и полноводные реки, распространило среди лесов и полей «пустыню войны». В этой пустыне нет места жизни, только в прахе земном притаилась неведомая сила. Зачерпнёшь ладонью прах – а в нём свинцовые пули. Десятилетиями, от кайзера до фюрера, копились они на немецком стрельбище и теперь проросли адскими зёрнами в нашей земле. Неподверженные тленью, они впились в корни деревьев, свинцом отравили реки, огнём попалили хлеб:

 

Горел весь мир! И расступалась твердь,

В свои объятья принимая павших –

И тех безумцев, разносивших смерть,

И тех героев, смертью смерть поправших.

 

Но огонь всегда возвращается. Арийские пули движутся вместе с вращением Земли, летят из прошлого в настоящее, делая круг, превращают выжившего стрелка в мишень. От пули, что стала «праматерью всех ракет и снарядов», не уберечься – автоматной очередью, осколком или взрывом она всё равно настигнет. Стрелок, запустивший это смертоносное вращение, рвётся за пределы бытия, укрывается в небесной ладье, где, кажется, можно уберечься от суда земного:

 

Плывёт, скользит его ладья

Без времени, без меры

Куда-то в гавань забытья,

В края до нашей эры.

Где только штиль, где только синь

И солнечные пятна…

 

Но в инобытии вершится суд памяти. Небесный судия в образе босой женщины, покрытой красным платом, будто знаменем державы-победительницы, помнит всё, каждый выстрел, каждый вражеский шаг по выжженной земле. Из-под красного плата сияют синие очи, в которых «одиночество вдовы и глубина печали материнской». Из очей расплавленным свинцом катится слеза.

 

Свинцовая слеза становится каменной слезой, кремень-слезой, «слезой всея Руси». В ней собрался русский плач за все века. Плач о горькой доле, о людской несправедливости и божественной правде. Кремень-слеза «кричала на пожаре и по миру катилась от ворот в голодный год». Кремень-слеза путевым камнем встала на перекрёстке сотни дорог. Ты пришёл к этой слезе и замер на распутье. Из дали памяти материнский голос, как в детстве, позвал: «Домой!». И ты на мгновение оказался в безвременье и беспространстве. Наступил двадцать пятый час:

 

Он в междучасье есть, тот час,

Есть в промежутке том, куда –

Что сутки! – целые года

Вмещаются, как смысл в слова,

И где особенно жива,

И где особенно одна

Земля от высших сфер до дна,

Одна с утра и до утра.

 

В этот час оживает история и с постамента сходит бронзовый солдат. В нём проснулись жизни миллионов погибших. Он – «в одном лице – отец и сын, в одном лице – жених и муж, в одном родстве на весь Союз» – идёт державным шагом по планете, подпирает небесный свод, касается и шапки полярных льдов, и мерцающих созвездий. Его не берут свинцовые пули, он – «всем исполинам исполин» – ловит вражеские ракеты, бьёт по рукам тех, кто норовит украсть у нас Победу, вписать мелким почерком между строк Истины строчки лжи. Пройдя бессметным полком по всем континентам, бронзовый солдат возвращается на свой постамент, чтобы стоять «у памяти великой на посту».

 

В пору двадцать пятого часа открывается инобытие не только времени, но и пространства. Ты будто смотришь в перевёрнутый бинокль: большое увиделось на расстоянии во всей полноте. Перевернул бинокль – и всё далёкое стало близким. 

Какие знакомые, милые лица! Они «пришли в конце строки всем похоронкам вопреки». Они, отец и братья, так молоды, а ты стоишь перед ними уже седым. Ты их не забыл, и они узнали тебя. 

Две памяти встретились.

Литературная Россия. № 31. 31 августа 2018г.

10 августа 2018г. в областной газете "Оренбуржье" опубликованы рассказы члена Союза писателей России, руководителя литобъединения "Обережный круг" Александра Николаевича Филатова, подборки стихотворений Лины Ерофеевой и Константина Мусорина.

 Нынешний год сложился для тоцкого поэта и прозаика как никогда удачно. Он не только плодотворно работает, но и активно издаётся. Практически одновременно вышли две его книги: поэтическая «Богородская трава» и сборник степных рассказов «Купание железного коня». Поэтическую подборку члена Союза писателей России Александра Филатова-Тоцкого мы недавно представляли на развороте «Степных родников». Сегодня публикуем рассказ из новой книги. 

Лина Ерофеева родилась в 1990 году в городе Харцызске Донецкой области. В 2013 году окончила Донецкий железнодорожный институт, затем работала оператором пункта технического обслуживания вагонов. Вынуждена была переехать в Россию. Сегодня работает выпускающим редактором на телевидении, в АО «ТВЦ «Планета». Член Оренбургского областного литературного объединения имени Владимира Даля. 

Константин Мусорин  родился в 1917 году в Бузулуке. Работал шахтёром, учителем. Публиковался в журнале «Уральские нивы», в сборниках «Вечный берег», «Над привольной оренбургской степью», «Не скучна дорога длинная», «Сенокосы», «О чём поёт народ отчизны». Автор сборника лирики «Берёзка». Последние годы прожил в Первомайском районе. Умер в 1997 году. 

«Константин Мусорин славился тем, что мог написать стихи на все случаи жизни. То он вещал о радости в глазах земляков, узнавших, что район сдал государству десять миллионов пудов зерна, то восторгался пуском в строй железнодорожного виадука…» – так говорил о нём поэт и прозаик Иван Коннов. Поэзия Мусорина лёгкая, живая, интересная. Он избегал высокопарных рифм, писал лаконично, ёмко и без прикрас. 

В газете "Вечерний Оренбург" 29 августа 2018г. опубликованы заметка и подборка стихотворений известного поэта, публициста, критика, нашего земляка Геннадия Николаевича Красникова.

Геннадий Красников родился 30 августа 1951 года в Новотроицке. Работал электриком, корреспондентом районной газеты. Окончил факультет журналистики МГУ. Автор поэтических сборников: «Птичьи светофоры» (1981 г.), «Пока вы любите...» (1985 г.), «Крик» (1988 г.), «Не убий!..» (1990 г.), «Голые глаза» (Монреаль, 2002 г.), «Кто с любовью придёт...» (2005 г.) и других. Вместе с поэтом Владимиром Костровым в 1999 году выпустил наиболее полную итоговую антологию «Русская поэзия. ХХ век», в 2009 году вышла составленная им антология «Русская поэзия. ХХI век». Статьи и эссе, а также публицистика Красникова по вопросам литературы, культурософии, истории постоянно публикуются в центральных журналах и газетах. Лауреат премии имени М. Горького, имени Б. Полевого, Большой литературной премии, премии имени К.Д. Бальмонта, имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Доцент Литературного института имени М. Горького. Живёт в городе Лобня Московской области.