<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

Состоялось очередное заседание правления Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России.

Был решён важный кадровый вопрос - руководителем Оренбургского отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России была утверждена Жанна Владимировна Данилова. Также Жанна Владимировна по должности стала членом правления Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России.

Правление выразило благодарность за плодотворную работу на этом ответственном посту Андрею Юрьевичу Проскурякову, возглавившему Оренбургское отделение Совета молодых литераторов в марте 2018 года и оставившему его в связи с занятостью по основному месту работы.

Жанна Владимировна Данилова родилась в городе Салавате Республики Башкортостан. Прозаик, детский писатель. Живёт в Оренбурге. В 2010 году окончила филологический факультет Оренбургского государственного педагогического университета. В 2012 - 2021гг. работала корреспондентом в Оренбургской районной газете «Сельские вести», с 2021 года работает журналистом в областной газете «Оренбуржье». Автор рассказов и детских повестей «Две Полины», «Второгодник». 

 Обладатель «Золотого диплома» Всероссийского конкурса «Золотой Витязь». 

 Лауреат региональной литературной премии имени Петра Рычкова в номинации «Художественное произведение для детей и юношества». 

 Лауреат ежегодного областного творческого конкурса журналистов, редакций средств массовой информации и полиграфических предприятий за 2020 год в номинации «Берегите человека». 

 Победитель областного конкурса «Звёзды РИА «Оренбуржье» в номинации «Золотое перо Оренбуржья». 

 Публиковалась в газетах "Вечерний Оренбург", "Оренбуржье", в журналах "Оренбургская заря", "Бельские просторы". 

 Член Союза писателей России. Член редакционной коллегии журнала "Оренбургская заря".

Члены правления поздравили Жанну Владимировну с новым ответственным назначением и пожелали успехов в работе с молодыми литераторами Оренбуржья.

 

 

 

 

Сегодня исполнилось 60 лет замечательному новотроицкому писателю и рассказчику, человеку с нелёгкой, но интересной судьбой, любознательному, пытливому, разносторонне одарённому человеку Александру Ивановичу Муленко.

Поздравляем Александра Ивановича с юбилеем, желаем здоровья, новых творческих и шахматных побед!

Александр Иванович Муленко родился в 1961 году в городе Новотроицке. Служил в стройбате. Выполнял огнеупорные, каменные, кровельные и отделочные работы в строительстве. Проживал и работал в Межгорье, Нежине, Новотроицке. Работа мастером производственного обучения.

 

Постоянный автор журнала «Неволя», газеты «Моя семья». Кандидат в мастера спорта по шахматам. В составе новотроицкой команды выигрывал областные и российские турниры. Был чемпионом города Новотроицка (1995). Член Союза писателей России. Автор нескольких книг прозы.Муленко Александр Иванович - Персоны - Литературная карта Оренбургской  области

Михаил Кильдяшов

Не бойся умереть

о романе Александра Проханова "Тайник заветов"

Кричи, петух, тайник заветов, 

Где каждый стих неизречён,

Когда звезда в сплетенье веток 

Горит рождественской свечой. 

Из этого четверостишия Александра Проханова разросся новый роман автора. Трижды возгласил алектор – и современный человек отрёкся от чего-то очень важного, драгоценного в самом себе. Золотой петушок «шевельнулся, встрепенулся», со своей вершины посмотрел во все стороны света, заглянул за горизонт, увидел надвигающегося врага, беду грядущего века. Петух, сокрытый в подполе русской избы от зимней стужи, остановил на авторе тревожный глаз – в его глубине мелькнула тайна мироздания…

Герой романа "Тайник заветов" — Иван Алексеевич Мартынов – историк, специалист по раннему периоду большевизма. Не только в имени, но и в естестве его есть что-то бунинское: во всём он ловит «лёгкое дыхание», душа его находит отдохновение «меж колосьев и трав». Он ощущает, что есть в мире нечто такое, что не может вместить в себя быстротечная человеческая жизнь. Человек временем обижен: тайна велика, а срок, отпущенный на её постижение, не соизмерим с этой величиной — только сделаешь шаг, а век твой уже истёк.

Отсюда интерес героя к ранней советской поре, к её жажде ускорить движение, продлить жизнь, превратить человека в могучего великана, чтобы он распахнул запертую дверь, вошёл в тайник заветов, не остановился в неведении на пороге. Великие свершения требуют адамовой долготы дней. Этим объясняется стремление первых большевиков к бессмертию, к земному воскрешению почивших, на что работали целые научные институты, ради чего привлекался разнородный мистический опыт.

Получив доступ к секретным архивам, Мартынов узнаёт, что большевики имели особый источник преображающей энергии – Тунгусский метеорит. Распиленный учёными на фрагменты и привезённый в Москву, он творил чудеса: от прикосновения к метеорным камням физики совершали революционные открытия, поэты писали небывалые стихи, воины становились неодолимыми. Этими камнями вымостили Красную площадь – и советская цивилизация, превратившись в реактор новых смыслов, вот-вот должна была открыть человечеству путь к преображению. Но после смерти Сталина метеорные камни на Красной площади заменили обычными булыжниками, а чудодейственные с секретного склада были украдены.Мартынов задаётся целью разыскать камни, уповая на то, что их преобразующая сила возродит Россию, вернёт ей былое величие, утолит извечное русское чаяние бессмертия. В своих поисках он знакомится с Марией Гонкур – сотрудницей лаборатории трансгуманизма – которая вербует новых клиентов, желающих жизни вечной. Ивану Алексеевичу кажется, что он нашёл в Марии единомышленника, кажется, что лаборатория трансгуманизма с её медицинскими, кибернетическими и магическими возможностями – это современное продолжение большевистских идей о бессмертии. Ивана Алексеевича поражает мысль Марии о том, что смерть угодна Богу: «Смерть – главное содержание жизни. Смерть задумана Творцом, чтобы сотворённый Им мир продолжал меняться, обретал всё новые формы и божественное творчество не прекращалось».

Героя поражает и сама Мария: удивительная, обворожительная, она похожа одновременно на всех красавиц мира, она прожила десятки жизней в разных эпохах. Она Лиля Брик, Лени Рифеншталь, принцесса Диана. Она первая любовь Ивана Алексеевича из далёкой юности. Она Венера, рождённая из морской раковины на картине Боттичелли и «Матерь мира» — повелительница трёх лун — Николая Рериха. Мария – «вечная женственность». Она творит особую «музыку сфер», от её прикосновений рождаются такие мелодии, такие «поэмы экстаза», до которых не дотянулся даже Скрябин. Влекомый этой музыкой, как дудочкой Нильса, Мартынов следует за Марией.

В их поисках бессмертников перед Иваном Алексеевичем поставлена конкретная задача: выдавать себя за воскресшего и, рождая поэтические образы и таинственные символы, рассказывать о своём постижении неземных миров. Фантазийное слово неожиданно оказывается настолько явственным, что сам мифотворец уже готов воспринять его как реальность: он то ли тихий ангел, то ли дух изгнанья, но ему ведома судьба каждого узренного.

В захватывающих и опасных поездках с Марией, в кругу новых знакомцев Мартынов осознаёт, что главный вопрос для человека не в «чём смысл жизни?», а «в чём смысл бессмертия?», «ради чего ты хочешь жить вечно?» Олигарх – ради гедонизма и власти. Генерал – ради тщеславия: «принять участие во всех войнах и победить в них». Учёный-астрофизик грезит о полёте на Марс и рассуждает о всепобеждающей силе Любви во Вселенной, а на самом деле жаждет вернуть себе, как доктор Фауст, былую молодость и красоту. Президент Белоруссии Лу желает пережить врагов и союзников и станцевать на их могилах. Оппозиционер Аристарх Нагульный – разоблачить всех коррупционеров, даже муравьёв, в среде которых он заприметил отступление от демократических норм. Игумен монастыря порывается воскресить технологиями трансгуманизма почившего монаха, чтобы явить православным чудо.

Так, всеми претендентами на воскрешение и вечную жизнь движет не большевистская жажда преображения, не русская мечта, а грех. И потому всё, что прозревают они в процессе воскрешения, то грядущее, которое открывается им, подобно второй смерти. Олигарх видит восторжествовавший панмонголизм: китайцев, заполонивших не только всю планету, но и всю Вселенную, и лишь на её задворках сохранилось небольшое гетто запуганных русских. Генералу открывается новая война между сверхдержавами, но уже бесконечная во времени и в пространстве, где театр военных действий опалил все планеты солнечной системы. Астрофизик поражён рождением новых галактик, явлением нового райского сада, но и туда добирается змий, но и туда проникает первородный грех, но и там попускаются старость и уродство. Президент Лу – генсек Александр IV, помазанный на царство в константинопольской Святой Софии, правитель евразийской империи — разорван необъятным властным пространством. Монах попадает в мир победившего негритюда, где Адам – негр, автор Теории относительности – негр, первый человек в Космосе – негр; где от последних белых избавляются лёгким удушающим приёмом, где все полотна в галереях мира вытеснил "Чёрный квадрат". Оппозиционер очутился в алхимической лаборатории, производящей людей без души, порождающей кричащую пустоту.Такой лабораторией и является схрон трансгуманистов. Всё, что увидели воскрешённые, не вмещается ни в сознание, ни в сердца, ни в глаза их, а значит, надо освободить место, изъяв из человеческой природы что-то отныне лишнее – душу. Теперь тело — пустой кувшин, который можно заполнять чем угодно, тимпан, из которого можно извлекать потребные трансгуманистам звуки. Но пустота бездушия не заполнима ничем, это чёрная дыра, разъятая в человеке. Без души человек подобен персти земной, в которую Творец не вдунул жизнь. Весь человек, целиком, превращается в пустоту, становится носителем пустоты: его глаза мертвы, слова бесцветны, дела бесплодны. Воскрешённый трансгуманистами по велению греха человек множит в мире пустоту, заражает всех вирусом пустоты, убивает всё живое.

Мартынов понимает: если принять, что смерть угодна Богу, то бессмертие станет угодно дьяволу. Лаборатория, которой служит Мария – фабрика дьявольского бессмертия, генератор пустоты, морока и ужаса. В ней всюду висят таблички с надписями: «Смерть прожить – не поле перейти», «Смерть моя, иль ты приснилась мне?», «Сестра моя – смерть».

Эмблема лаборатории – серебряная белка, что скачет по древу жизни с одной эволюционной ветки на другую, грызёт людей будто орешки, вынимает из них изумруд души. Её заветная цель – запрыгнуть на ту ветку, где «не люди отбрасывают тени, а тени отбрасывают людей», где воцарится вечная смерть, где Россия – Душа мира – обратится в Бездушие мира, где солнце России закроют чёрным квадратом.

На чёрных квадратах происходят воскрешения в лаборатории трансгуманизма. Эти чёрные квадраты и есть метеорные камни, которые искал Мартынов, но здесь их превратили в надгробные плиты для русского человека, русской мечты, русской души: «Мы торопимся успеть до того, когда грянет беда. Человечество начнёт исчезать, как исчезли мамонты и динозавры. Мы создаём людей, которые переживут катастрофу и продолжат род людской. Мы делаем это не от себя, не по прихоти. Нам поручило эту работу само человечество. Мы выстраданы человечеством, которое вот-вот исчезнет. Но не исчезнет, потому что мы создаём людей, стойких к ужасным переменам». Такова проповедь трансгуманистов, но чёрные зёрна «ужасных перемен» разбросали именно они.

Трансгуманизм противен русскому человеку, хотя ему дорога и научная мысль, и технический прорыв. Наша идея – органопроекция: продолжение человеческого тела и сознания в пространстве с помощью изобретений и орудий труда. Человек-великан построил высотки, дошёл до Арктики, дотянулся до Космоса. Идеолог органопроекции в России, учёный и священник Павел Флоренский убеждал, что тело – дом души, и, расширяя через деятельность границы тела, мы распространяем на всё мироздание душу, превращаем целый мир в дом, угодный Богу, а не в «улей опустелый», в молчащие «гробницы, мумии и кости».

"Тайник заветов" — кульминационный роман в череде прохановских романов о расчеловечивании. "Теплоход «Иосиф Бродский""Цифра" — тоже о вмешательстве в природу человека, о лишении его Адамова облика, о дьявольском вторжении в Божественный замысел. "Тайник заветов" — это разоблачение трансгуманизма как совокупности адских технологий, как онтологической идеи жизни плоти или сознания ценой отказа от неба. Здесь показано, не как воскрешается человек, а как рождается гомункул. Рождается роденовский "Мыслитель", склонивший голову, смотрящий на прах земной и способный размышлять только о прахе. Роман, художественный образ, метафорический язык часто гораздо убедительнее, действеннее научных работ, направленных против трансгуманизма. Образ ещё явственнее показывает, как важна жизнь, как ценны душа и высокое небо.

Мартынов, подобно святому Исповеднику Мартину – обличителю монофизитов в первые века христианства — бросил вызов монофизитам нового времени, сведшим человека к его телесной природе. Мартынов пожертвовал телом ради спасения своей души и души всего мира. «Вечная женственность» Марии Гонкур обернулась для героя «мировой скорбью», движения, рождающие «музыку сфер» оказались ударами смерти.

Но не бойся умереть. Смерть – всего лишь виде́ние, полёт вспять через жизнь, через роман, возвращение в самый счастливый миг, туда, где «к милосердным коленям припав», ты по-настоящему становишься бессмертным.

***

Ещё не завершился 2021 год, а в нём уже созданы, изданы, запущены в читательское сознание три романа о трансгуманизме. Одновременно с Александром Прохановым на эту тему откликнулись Владимир Сорокин с «Доктором Гариным» и Виктор Пелевин с «TRANSHUMANISM INC.». С одной стороны – Проханов, с другой – Сорокин и Пелевин: писатели, закрепившиеся на разных идейных и идеологических платформах, имеющие полярные точки зрения на русскую историю, русские деяния, русское грядущее, но при этом всегда испытывавшие сродное стремление разодрать завесу действительности, явить инобытие. Пелевин и Сорокин – деструкторы, прозекторы, Проханов – созидатель и реаниматолог. Такими они предстали в постсоветской системе литературных координат.

Но теперь реальность – надвигающаяся или уже наступившая – подала таинственный сигнал, и наиболее чуткие антенны творческого сознания уловили его. Уловили как новую загадку бытия и одновременно её отгадку. Трансгуманизм ухвачен писательскими радарами не только как научная доктрина, философема, бытийное устремление тех, кто убоялся своей смертности. Трансгуманизм дешифрован как новая эстетика, как художественный потенциал. Проханов, Пелевин и Сорокин пошли к этому источнику, как разнородные обитатели джунглей во время засухи, как истощённые бойцы враждующих армий, объявившие перемирие ради живительного глотка.

Формируется, как после большого взрыва, новая вселенная литературного процесса. Преодолевается вакуум постмодернизма и тупик реализма. Там, где раньше было «пост-», возникает новая приставка — «транс-»: «транс-модернизм», «транс-реализм», «транс-литература», «транс-лит» — перевод с языка действительности на язык инобытия и обратно. Эту приставку «транс-», определяющую облик будущего, предстоит отобрать у тьмы, распада и скверны, у транс-гена и транс-гендерности. Транслитература говорит о трансцендентном, она идёт «через» человека не как через барьер, не как через «то, что следует преодолеть», а как «через» канал, «через» мост от сегодня к бесконечности. Это литературный Транссиб, литературная Трансатлантика.На этом пути предвидятся открытия: новый тип героя, новое художественное время и пространство, новые взаимоотношения литературы и действительности – всё то, чем определяется новый творческий метод. Транслитература – будущность, которая уже наступила. Это не фантазия, не фантастика, не фэнтези о будущем. Это прогноз, рождённый творческим опытом. Это прозрение через художественный поиск.

Вот почему зачинателями нового этапа литпроцесса стали не «молодые и дерзкие», а накопившие опыт жизни, опыт эксперимента, те, кем аккумулированы знания целых поколений. Транслитература рождается в новой тоске по мировой культуре, но не только по минувшей, но и по той, которой ещё предстоит случиться. Тогда изменится всё: густота тьмы и яркость света, созвучия слов и сочетаемость красок. Что было формой, станет содержанием, а содержание превратится в форму. Многое пока не распознаётся рядовым человеком, не умещается в обыденное сознание. Лишь литература способна прозревать, изображать и осмысливать. И тот, кто в своих философских, социальных, политических устремлениях хочет быть не «с веком наравне», а на век впереди, должен пристально вчитаться в транслитературу.

Ссылка на публикацию.

6 сентября исполнилось 75 лет всеми любимому, талантливому писателю Владимиру Ивановичу Одноралову, признанному классику оренбургской и российской литературы.

По признанию оренбургских библиотек, книги Владимира Ивановича - самые востребованные. В особенности же Владимир Иванович прославился как детский писатель, ведь его мудрые рассказы всегда находят отклик в душе детей и их родителей.

Желаем Владимиру Ивановичу долгих лет жизни, нескончаемого творчества!

Владимир Иванович Одноралов родился 6.09.1946 года в селе Дудукаловка Егорлыкского района Ростовской области). Член Союза писателей России (1991). Родители через полгода после рождения будущего писателя переехали в Оренбург, поэтому В. И. Одноралов считает себя оренбуржцем. В Оренбурге он окончил семилетку, медицинское училище. Отслужил в армии три года в качестве фельдшера. Во время службы был членом сразу двух литературных групп: при газете "За Родину" и "Молодая Волга". После армии увлекся журналистикой. Работал в заводской многотиражке, позже -  в областной молодежной газете "Комсомольское племя", где в 1965 году были впервые опубликованы его стихи. Окончил Уральский государственный университет. Работал журналистом в редакции многотиражных газет в Самаре, на телевидении и радио, заведовал литературной частью в Оренбургском областном кукольном театре. С 1964 года  - член литературного объединения имени В. И. Даля. Публикация в детском журнале "Костер" (1982 г.), выходившем в Ленинграде,  принесла известность начинающему писателю, после чего В. И. Одноралов стал постоянным автором этого издания, а в 1983 году - лауреатом премии за лучшую прозу. Произведения В. И. Одноралова публиковались в журналах: "Урал", "Молодая гвардия", "Литературная учеба", "Наш современник", "Москва", "Светлячок"; в альманахах: "Поэзия", "Каменный пояс", "Гостиный двор". Стихи и проза В. И. Одноралова включены во многие коллективные сборники: "И дым отечества", "Вечный берег", "Спасенная весна", "Турнир", "Шел отец", "И с песней молодость вернется", "Они прилетят!", "Помнит мир спасенный", "Путешествие в Ильинку", "Сенокосы" и др. В. И. Одноралов - автор воспоминаний о нижегородском поэте Н. И. Глазкове, бывавшем в Оренбуржье и посвятившем нашему краю несколько стихотворений. В. И. Одноралов лауреат премий журналов "Костер", "Литературная учеба" (1985, за очерк "Отрицательный герой), обладатель премии "Оренбурская лира" (1997, за книгу для детей "Рухляндия и ее окрестности"), премии ГРТК "Оренбург" - за цикл передач "Возвращение в храм". Лауреат литературной премии им. С. Т. Аксакова (2014) в номинации "Лучшее художественное произведение для детей и юношества" за сборник произведений "Светлячки". Лауреат региональной литературной премии им. П. И. Рычкова (2009) в номинации «Произведение для детей и юношества» за книгу повестей и рассказов «Калоши счастья». В 2020 году награжден дипломом этой же премии за многогранность творчества, вклад в развитие художественной литературы и поэзии Оренбуржья, многолетнее служение на поприще творческого воспитания молодого поколения и в связи с 15-летием Премии. Лауреат Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» (2017). Живет в Оренбурге.

 

30 августа исполнилось 70 лет замечательному поэту, просветителю, критику, философу, эссеисту, публицисту, доценту Литературного института имени А.М. Горького, нашему земляку Геннадию Николаевичу Красникову!

Правление Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России сердечно поздравляет Геннадия Николаевича со славным юбилеем! Долгие годы дружбы связывают его с оренбургскими литераторами. 

Его особый вклад в оренбургскую литературу - составление антологии поэзии Оренбуржья "Ветер полей золотых", в которой он отделил зёрна истинной поэзии от поэтических плевел и показал истинное богатство поэзии степного края.

Желаем Геннадию Николаевичу крепкого здоровья, новых идей, вдохновения, вдумчивых и понимающих читателей!Геннадий Красников учился стойкости и верности у поэтов-фронтовиков. Фото: Из личного архива Дмитрия Шеварова