<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

Недавно вышел в свет русско-греческий сборник поэзии и прозы под названием «Эллада» (ИСП, Москва. 2018). В нем собраны произведения русскоязычных авторов со всех уголков планеты для того, чтобы иностранные читатели познакомились с творчеством современников. 

В сборник вошли стихи нашего оренбургского писателя, члена Союза писателей России Александра Филатова-Тоцкого.

Поздравляем с публикацией!

8 октября отметила юбилей замечательная поэтесса, член Союза писателей России Татьяна Николаевна Азовская.

Татьяна Николаевна родилась 8 октября 1948 в г. Уральске, Казахстан. Окончила факультет журналистики Казахского университета. Работала учителем, корреспондентом областной газеты «Приуралье», газеты «Иртыш» (г. Семипалатинск), «Надежда». Начала литературную деятельность с 1965 года. Член Союза Писателей СССР с 1986 года, Союза Писателей России - с 2000 года. Публиковалась в казахских и союзных журналах. Автор пяти поэтических сборников: «Благодарю судьбу» (1980), «Письмо из осени» (1984), «Смуглое лето» (1985), «Я расскажу Тебе…» (2003), «Мимо острова Буяна» (2011).Живет в Уральске. Была редактором городской газеты "Пульс".

Правление Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России сердечно поздравляет Татьяну Николаевну, желает долгих лет жизни, крепкого здоровья, вдохновения!

Картинки по запросу азовская татьяна николаевна

В оренбургском издательстве "Ямб" при Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России вышла в свет третья книга поэтессы, члена Союза писателей России Дарьи Тишаковой "Общество потребления".

Книга проникнута глубоким переживанием за нравственное состояние современного российского общества. Лирические размышления граничат с сатирическими зарисовками. Большинство произведений написано в характерной для автора манере — верлибром.

Книга издана к 60-летию Оренбургского областного литературного объединения имени В.И. Даля.

Поздравляем Дарью Тишакову с выходом новой книги!

Михаил Кильдяшов

1993-й: битва образов

Образ — главный летописец. Мы постигаем минувшее не по архивным документам, а по эпическим полотнам, сотканным из слова. В ключевых параграфах исторических учебников "Борис Годунов", "Война и мир", "Тихий Дон" цитируются не от научной недобросовестности, а потому, что образ убедительнее, вдохновеннее и живее факта. Падает зерном в почву истории и прорастает в настоящем только то, что становится литературой, Словом с большой буквы.

События переломные, трагические и героические, когда время мечется в поисках дальнейшего пути — особенно привлекают художника. В подобных событиях обнажается человеческая натура, открывается суть вещей, прозревается тайна времени.

Октябрь 1993 года стал таким событием. Спустя четверть века, когда "отборолись" между собой противоречивые факты, когда живые свидетели оставили воспоминания и погрузились в воспоминания о воспоминаниях,  — в борьбу вступили образы.

Фрагментарно отражённый в кино, как огненная вспышка запечатленный художниками объединения "Русский пожар", схваченный по горячим следам поэзией — 1993 год искал воплощения в романной форме. Всё батальное в истории требует романа: сложных сюжетных линий, психологизма, осмысления человека во времени.

1993 год убеждает в том, что мы живём в двух временных измерениях: бытовом и историческом. В бытовом времени пребывает большинство, сохраняя в повседневной размерённости тихую гавань семьи, свыкаясь с постоянными хлопотами. И лишь немногие, те, от кого зависит грядущий день, управляют историческим временем. Но бывают такие периоды — пора тяжёлых потрясений и великих свершений — когда в историческом времени начинает жить весь народ, когда каждый должен внести своё слово в созидаемую летопись.

Три наиболее ярких на сегодняшний день романа, посвящённых расстрелу Дома Советов, показывают нам три типа сопряжения быта и истории.

Роман Александра Проханова "Красно-коричневый" — это свидетельство человека, оказавшегося в решающий момент противостояния в эпицентре событий, в самом котле. Прохановский Белосельцев — исторический герой в историческом времени. Он горячо сражался за красную державу на всех её холодных фронтах: от Даманского до Афганистана, от Кампучии до Никарагуа. Он вёл эту державу от космоса технического к Космосу метафизическому, но однажды пришёл с великим исполином к путевому камню 1993 года. В итоге была выбрана тропа распада и его мучительного преодоления. Но история, по Проханову, не отсекла живой росток 1993 года. Он превратился в могучую ветвь, на которой постепенно созрел плод новой державы, ради которой принятый патриотами бой был не напрасен. В этой новой Державе красный и коричневый стали цветами не "коммуно-фашистов", а древней намоленной иконы, имя которой — Россия.

Герой романа "1993" Сергея Шаргунова — это бытовой человек в историческом времени. Его жизнь накопила множество противоречий между мечтой и реальностью, прошлым и настоящим. И разрешить эти противоречия, обнулить все ошибки может только историческое потрясение. Герой вырывается из повседневной рутины и спешит на баррикады, словно там можно не только написать историю, но и переписать собственную жизнь. Из маленького и лишнего человека он превращается в былинного богатыря, потому что обретает веру в одолимость смерти: "Кто в свою смерть не верит, тот никогда не умрёт". 1993 год, по Шаргунову, это гиперссылка, нажав на которую можно оказаться через двадцать лет на Болотной площади, куда вышел внук того, кто оборонял Дом Советов. Вышел, чтобы понять природу русской истории, русского бунта.

Герой Владимира Маканина из романа "Испуг" — это бытовой человек, оставшийся в бытовом времени, укрываясь от вихрей истории. Маканинский герой — не крепкий зрелый мужчина, тяготящийся проклятыми вопросами, а "старик-одуванчик", одержимый лишь сладострастием, которое и приводит его, как сатира в погоне за нимфой, в осаждаемое здание парламента. Этот "сатир" предпочитает подглядывать за историей в замочную скважину из уборной или палаты сумасшедшего дома. В замочной скважине он видит старуху-историю, которая собирает расколотые таблички с дверей депутатских кабинетов. "Одуванчик" Маканина – премудрый пескарь, который не хочет искать ни своих, ни чужих, ни правых, ни виноватых. Его "испуг", его главный страх — оказаться сопричастным истории, которая порой может потребовать от человека очень многого. И чтобы спастись, над ней надо посмеяться, спрофанировать её. 1993 год, по Маканину, это абсурд, галлюцинация распадающегося сознания. Это исторический тупик, безысходность, потому что "не бывает новой России, бывает новая Власть".

1993 год — незавершающееся противостояние сначала обороняющих и осаждающих Дом Советов, потом — фактов и свидетельств с обеих сторон, а затем — образов. Сейчас это противостояние выходит на новый этап, когда бороться будут уже интерпретации образов. Историческая схватка теперь разворачивается на поле трактовок литературы. И здесь тоже можно либо выпустить танковый снаряд в белое здание, либо выйти с иконой под пули снайперов.

Ссылка на публикацию на сайте газеты "Завтра".

В рубрике "Степные родники" областной газеты "Оренбуржье" опубликованы рассказы члена Союза писателей России Вячеслава Чернова "Соловьи" и "Ветеринар", подборка стихотворений члена Союза писателей России Веры Октябрьской, стихотворения члена литобъединения имени В.И. Даля Лины Логиновской, посвященные памяти главы ДНР Александра Захарченко.

 Вячеслав Чернов родился в 1941 году в селе Надеждинка Саракташского района. Окончил Оренбургский медицинский институт. Кандидат медицинских наук. Заслуженный работник здравоохранения РФ. Автор пяти книг. Член Союза писателей России. За книгу «Тропинки памяти» удостоен областной Аксаковской премии. Живёт и работает в Оренбурге. 

 Вера Октябрьская родилась в 1982 году в Оренбурге. Окончила филологический факультет Оренбургского педагогического университета. В настоящее время занимается маркетингом и медиааналитикой. Мама двух дочек. Член литературного объединения имени Владимира Даля с 1997 года. Лауреат Всероссийского Пушкинского литературного конкурса «Капитанская дочка». Печаталась в оренбургской прессе, газетах «День литературы», «Российский писатель», в журналах «Москва», «Брега Тавриды», в альманахе «Гостиный двор», в коллективных сборниках. В 2015 году выпустила книгу стихов «Я – есть!». Член Союза писателей России. 

 Лина Логиновская родилась в 1990 году в городе Харцызске Донецкой области. В 2013 году окончила Донецкий железнодорожный институт, затем работала оператором пункта технического обслуживания вагонов. Вынуждена была переехать в Россию. Сегодня работает выпускающим редактором телевидения в АО «ТВЦ «Планета». Член Оренбургского областного литературного объединения имени Владимира Даля.