<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

6 июня 2016 года, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, в Оренбурге вручили юбилейную Всероссийскую литературную Пушкинскую премию "Капитанская дочка".

В церемонии вручения премии принимали участие Губернатор - председатель Правительства Оренбургской области Ю.А. Берг, вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области Д.В. Кулагин, председатель комитета по образованию, науке, культуре и спорту Законодательного Собрания Оренбургской области Г.М. Аверьянов, министр образования Оренбургской области В.А. Лабузов, министр культуры и внешних связей Оренбургской области Е.В. Шевченко.

Премия по первой номинации (для профессиональных авторов) была вручена известному российскому прозаику и публицисту Александру Андреевичу Проханову.

Премию по второй номинации (для молодых литераторов) получили Александр Ясюкевич (город Гай), Полина Карачева (город Оренбург), член литгруппы "Расцветающий сад" Малика Джумалеева (Тоцкий район), Артем Татаринов (Оренбургский район), Регина Абитаева (Красногвардейский район) и Егор Кондратюк (Александровский район).

Председатель Оренбургского отделения Союза писателей России Михаил Кильдяшов поздравил дипломантов премии и вручил им дипломы "Капитанской дочки".

Министр образования Оренбургской области В.А. Лабузов вручил благодарности Министерства образования Оренбургской области педагогам и наставникам, подготовившим лауреатов конкурса.

Искренние слова благодарности со стороны сегодняшних победителей конкурса и лауреатов прошлых лет были адресованы и члену Союза писателей России, поэту, просветителю, бессменному руководителю литературного объединения имени В.И. Даля и литгруппы "Расцветающий сад" Геннадию Фёдоровичу Хомутову, ведь именно его многолетние труды, профессиональная и беспристрастная оценка рукописей, представляемых на конкурс, высокая планка, заданная для победы в нем, стали залогом популярности "Капитанской дочки". Получение премии стало стартом для успешного литературного становления для многих молодых оренбургских литераторов. Среди лауреатов премии - членов Союза писателей России - Ольга Мялова, Варвара Заблицкая, Влада Абаимова, Татьяна Немкова, Михаил Кильдяшов, Вера Октябрьская, Дарья Тишакова, Алеся Фокина, Иван Ерпылёв. Все они - воспитанники Геннадия Федоровича Хомутова.

 

На сайте "Российский писатель" опубликована статья поэта, члена Союза писателей России Ивана Ерпылёва "Мыки Молчанова".

 

Иван Ерпылёв

Мыки Молчанова

 

В тучные двухтысячные годы немало литературных авантюристов обрядилось в брусничные с искрой поэтические ризы, дабы на чужие деньги вылепить памятник – кособокий, корявый, но зато себе.

Одним из таких умельцев стал Виталий Молчанов, невесть откуда свалившийся на голову оренбургскому литературному сообществу.

 

Пришлец быстро очаровал тщедушное местное отделение Союза российских писателей до такой степени, что оказался не только его членом, но и председателем.

Протоптал Молчанов дорожку и к спонсорам, и в министерство культуры. Восхищенные его менеджерскими ухватками, чиновники не придумали ничего лучшего, чем назначить его директором областного Дома литераторов  – развивать литературные проекты Оренбуржья (в ущерб интересам Оренбургской писательской организации Союза писателей Россиип). От должности председателя отделения СРП он так и не отказался, хотя и обещал.

Поэт за неполные два года директорства усердно нарубил стихотворной и премиальной капусты.

Издал книгу стихов для детей «Про лешего и не только», отхватил почти все местные литературные премии: имени С.Т. Аксакова, имени П.И. Рычкова, «Оренбургская лира».

Апогеем капусторубства стала книга «Фрески», с провинциальной гордостью изданная Молчановым не где-то, а в самой Москве, «у Никитских ворот».

Предисловие к ней написано совсем заплутавшим в собственном синтаксисе и принципах секретарем Союза писателей России, лауреатом многих литературных премий СССР и России знаменитым писателем Петром Красновым, который как работник Дома литераторов находится у Молчанова в подчинении.

К написанию одностраничного предисловия боссу-стихотворцу Петр Краснов подошел со всей многотомной натужностью, основательностью, не жалея синонимов. Так, «метафорическая избыточность» Молчанова, по мнению Краснова, «преследует художественные, образные, изобразительные цели».

Какие цели преследовал Петр Краснов, приняв на себя часть ответственности за слабую, но восхваляемую им книгу стихов, нам неведомо.

Речь не о Краснове, а о «Фресках». Впрочем, о метафорической избыточности замечено верно. Вот пример типичной молчановской метафоры: «В кошельке души воняет скверно / Тридцатка под размен иудиных рублей». Автор не дает ответа на вопрос – можно ли «вонять нескверно»?

Молчанов пытается быть в патриотическом тренде, но ему это плохо удается: фальшивость стихов выражается или в скандировании штампованных лозунгов («Пусть кровь сосёт чиновничья орда, / В газетах – сплошь враньё на грани бреда...»), или в слезливой, донельзя противной интонации: «Русь, Россиюшка, Расея, сколько горького страданья...»

За личиной отчизнолюбца скрывается хитрый, расчетливый литератор, наловчившийся крутить хвосты пегасам, но не имеющий ни таланта, ни художественного вкуса.

Молчанов не графоман даже, ибо графоман пишет искренне, из любви к искусству. Он – литературный коммерсант, сам себе имиджмейкер. Молчанов тонко чувствует литературный, а особенно премиальный мейнстрим – при спросе на детскую литературу (и большом количестве премий для детских писателей) издает книгу стихов для детей.

Как только появилось множество премий для православных авторов – Молчанов тут же аттестуется: «Я – Богомаз. Пишу земные лики / И падаю пред ними на колени». Вот и образец его офтальмологического стихобогословия:

В глазах Марии небо торжествует,

Иисуса очи кладезям подобны,

Их чистоте слагают аллилуйи,

В них силу веры черпают голодным.

В чём же эзотерический смысл употребления в двух соседних строчках слов «глаза» и «очи» одновременно? И «аллилуйя», кажется, поют, а не слагают.

Язык этой книги – очень корявый, примитивный. Тюремное арго вполне органично смотрится в стихах, и по ритму, и по содержанию близких к песням из репертуара зоновских романтиков: «удар отменный – отпали коры», «зенки округлив на сомелье», «на заказ лабал аккордеон», «в налоговую стукнет», «дружно начали базлать», «халяву любят многие».

С последним утверждением нельзя не согласиться – сборник «Фрески» – яркий образчик поэтической «халявы», навалянной беззастенчиво и бесплатно – в том смысле, что творческая и нравственная стоимость ее – нулевая.

В поэме «Фрески», давшей название книге, повествуется о временах татаро-монгольского нашествия. Здесь в полной мере раскрылась страсть автора к напыщенным словам из старославянского лексикона. Неплохо бы еще понимать их смысл.

Например, «бабам прать, подъяв подолы» очень тяжело – они или прут (стирают), или держат подолы поднятыми. Стихотворец хотел сказать, что бабы подоткнули  («подткнули») подолы.

Там же утробное, совершенно невозможное «мыкнет выпь – отпрянет кречет».

Орнитологическую тему продолжают перепевы горьковского «Буревестника»: «Огневое тело в тучи прячет солнце запоздало...»

Мыки и муки автора увенчиваются дикими молитвенными воззваниями: «холь его, как Богоматерь нежно ненькала Исуса...», а также продолжением офтальмологического богословия об открытии у живописца третьего глаза: «верой в Бога взгляд утроен сотворяющего фрески».

Понятно, что старославянский язык не под силу многим, но, может быть, автор сведущ в новых языках?

Вот Молчанов макаронически вводит в поэтический текст иностранные словечки:

– Мне бы Jack’а успокоить нервы,

Daniel’s – фамилия врача.

Неведомо любителю виски, что фамилия «врача» – Дэниэл, а Daniel’s – это притяжательный падеж.

Впрочем, заграничные восторги Молчанова соразмерны его поэтическому дару:

Постоять у Манекена Пис.

Мальчуган смешной всегда на взводе – 

Тонкой струйкой звонко песнь выводит:

«Захотел, месье, так не терпи-с!»

Жаль только, что Молчанов взял этот совет на вооружение в творчестве – и теперь читатели вынуждены наблюдать результат несдержанности автора в книге «Фрески».

Молчанов посредственно рифмует, и этот недостаток не изгладить творческим напором или «метафорической избыточностью» («монголов – заколот», «излома  – Никола», «покровом  – просторном», «судьба – тропа», «документы – медным»).

Виталий Молчанов – непревзойденный мастер штампа, трафаретности. За мнимой энергией, бравурностью прячется пошлейший пересказ банальностей: «К нам дверь открыл родной земли кумир – / Великий зодчий русскости Аксаков», «Нельзя нас, русских, победить, народ наш – победитель! / В достатке пороха, свинца и для письма бумаг» (заметьте, не «бумаги», а «бумаг»).

Жаль, что «в достатке бумаг» на издание таких виршей.

В стихотворении «РОА» молчановская муза «подъяла подол» со всей публицистической бесстыдностью:

Потомки палачей, лизнув очко Европе,

Привычно кал сглотнут – возьмутся за перо

Историю строфой корявою дистрофить,

Чтоб ложью отбелить замаранных зело.

Правда, этот вариант остался только в интернет-публикациях. В книге эти строки переправлены, видимо, у издателей сохранились остатки художественного вкуса.

Автор неравнодушен к фекальной теме, вот как он высказывается о текущей политической и экономической ситуации:

Пусть кризис – мировой понос,

Питает в штатах афро-босс.

Что ж, и о его «фресках» можно сказать гоголевскими словами: «Они бачь, яка кака намалеваны!»

Ссылка на публикацию на сайте "Российский писатель"

Новая книга Ивана Уханова, известного прозаика, публициста, члена Союза писателей России, лауреата Международной литературной премии имени Андрея Платонова и премии имени Сергея Есенина, посвящена личности государственного деятеля Виктора Поляничко.

Поздравляем с выходом книги!

В № 21 от 01.06.2016г. "Литературной газеты" опубликована статья Геннадия Красникова, поэта, публициста, литературного критика, секретаря Союза писателей России, доцента Литературного института имени А.М. Горького "Мелкие детки «отца лжи».

Геннадий Красников

Мелкие детки "отца лжи"

«…мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем» 

(2 Кор. VI, 8–10) 

 

 

22 июня, в День памяти и скорби, наша страна будет отмечать горькую дату – 75 лет начала Великой Отечественной войны. У России эта трагедия навсегда останется в генной памяти, передаваемой от поколения к поколению. Но в поминальных молитвах обо всех жертвах мы также будем слышать «победную песнь» спасённому Отечеству, снова и снова повторяющему очередным завоевателям не выученный ими урок истории. О чём напомнил недавний грандиозный военный парад на Красной площади, самую благоразумную оценку которого на Западе одной фразой выразили СМИ ФРГ: «Парадом Победы Путин показал, что с Россией лучше не связываться». 

Много было сказано об ослепительном, космического масштаба, сияющем явлении «Бессмертного полка», где в людском море каждый, словно с хоругвями и образáми, – с портретами своих родственников, близких, прошедших Великую Отечественную войну, – совершил праздничный Крестный ход, становясь ча-стью соборного единства с живыми ветеранами и небесным воинством. Сказано и о том, что «Бессмертный полк» эхом отозвался в этом году в 40 странах мира, в том числе и в Америке. Не хотелось бы накаркать, но по той традиционной западной и всё нарастающей маниакальной заокеанской ненависти ко всему, что связано с Россией, с её историей, с её достижениями, с её необъяснимой русской душой и мессианской ролью в мире, несложно предположить возрожде-ние уже в ближайшее время новой формы маккартизма с преследованием за поддержку «Бессмертного полка», якобы являющегося тайным (метафизическим) оружием России… 

Объявленный на Западе «конец истории» фактически обозначает, что автором, а по сути демиургом истории отныне становится единственная страна, кото-рая своим факелом в загребущей руке статуи Свободы поджигает мир, бесцеремонно переписывая прошлое, настоящее и будущее других государств. Сознание масс на Западе давно уже фундаментально переформатировано тоталитарной идеологической машиной. Соросовские учебники с переписанной историей, словно микрочип, вживлялись в головы и в нашей стране. Неслучайно небезызвестная интеллектуалка И. Прохорова (которая, как сама она утверждает, «про-фессионально занимается демифологизацией», а ныне не исключает для себя возможность выдвигаться в президенты России в 2018 г.) утверждала: «Не могу без возмущения читать и слышать, как без конца порочат имя Сороса, вместо того чтобы ему поставить памятник от благодарной российской общественно-сти»… 

Во Франции 58% «демифологизированных» опрошенных назвали главным победителем фашизма США, в Германии – 50%, в США – 79%. Всего 15% ре-спондентов считают, что ключевую роль в этом сыграл СССР. Как сказала юная школьница в одной из западных стран, в школе их учат: «Америка победила, всех освободила!» Однако вспомним гениального Николая Глазкова, свидетеля тех событий, который в 1944 году, изнутри трагедии и реальной истории, где СССР потерял 27 миллионов человек, а США – 418 тысяч, написал пророческое стихотворение: 

Вечная слава героям 

И фронтовое «прости». 

Фронт не поможет второй им, 

А мог бы им жизнь спасти. 

Лучше в Америке климат 

И дешевизнее быт; 

Но мёртвые сраму не имут, 

А вы отказались от битв. 

 

Вы поступаете здраво, 

Пряча фронты по тылам; 

Но в мире есть вечная слава, 

Она достаётся не вам. 

Увы, ничего нового в этом нет. Когда-то Пётр Вяземский, участник Отечественной войны с Наполеоном, видя, как искажается историческая правда о собы-тиях, свидетелем которых был он сам, заметил: «Талейран, хорошо знающий своих соотечественников, говорит: французы были в Москве, но русские никогда не вступали в Париж. Другими словами, но в этом же смысле и духе писаны многие французские военные истории». 

Особенно усердствуют профессиональные клеветники и русофобы местного разлива, выступающие на подтанцовках у кричащих: «Распни её! Распни эту не-покорённую и непокоряемую Россию!» 

О клеветниках давно и бесповоротно припечатано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Мелкие детки «отца лжи», по недоразуме-нию проживающие в России, подобны хиосским жителям, о которых А. Пушкин, защищая от нападок «Историю государства Российского» Н. Карамзина, спра-ведливо заметил: «Уважение к именам, освящённым славою, не есть подлость (как осмелился кто-то напечатать), но первый признак ума просвещённого. Позорить их дозволяется токмо ветреному невежеству, как некогда по указу эфоров, одним хиосским жителям дозволено было пакостить всенародно». 

Эти господа пакостят и гадят двадцать четыре часа в сутки. Почти все они самоназначили себя элитой, гигантами мысли, интеллектуальной аристократи-ей, властителями дум. Поэты в России – они, конечно же, больше, чем поэты, философы – больше, чем философы, политологи – больше, чем политологи, ну и, по той же логике, предатели – больше, чем предатели, больше, чем Иуды… При всей внешней благообразности и выспренности, которыми они пытаются порой прикрываться, есть что-то страшно пошлое в самой сути их размышлений, обвинений, претензий… 

Да вот беда, с «Бессмертным полком» наших либералов, пахнущих адской серой, попутал-таки бес. «Бессмертный полк» стал для них натуральной ловуш-кой. Пока с маниакальной навязчивостью эти господа судили-рядили о правах человека, свободе, цензуре, о кровавом режиме Сталина и Путина, о секс-меньшинствах, пока сравнивали россиян с «дикими, грязными, больными дикарями», они потеряли не только бдительность и чувство меры, но и чувство реальности, оставаясь при этом всё же в некоем комфортном и привычном для себя состоянии. Но посягнув на Победу, преображённую светозарным светом народного единства в «Бессмертном полку», вы, скажем этим господам, попрали святое, перешли невидимую мистическую грань, за которой начинается при-ближение бесславного финала. «Бессмертный полк», с какими бы волками (одинокими или ночными) его ни рифмовали, накрыл вас окончательно и беспово-ротно, показав, что у вас нет будущего в России, ничто вас не связывает с Россией, кроме «территории свободной охоты», как говорит ваш гуру Ходорковский. Вы заигрались, забыв поговорку: чем заиграешься, тем и зашибёшься, забыв, что бездна бездну призывает. И отыграться уже не получится… 

Николай МАЙОРОВ 

1919–1942 

 

* * * 

Нам не дано спокойно сгнить в могиле – 

Лежать навытяжку и приоткрыв гробы, – 

Мы слышим гром предутренней пальбы, 

Призыв охрипшей полковой трубы 

С больших дорог, которыми ходили. 

 

Мы все уставы знаем наизусть. 

Что гибель нам? Мы даже смерти выше. 

В могилах мы построились в отряд 

И ждём приказа нового. И пусть 

Не думают, что мёртвые не слышат, 

Когда о них потомки говорят. 

Красников Геннадий

Ссылка на публикацию на сайте "Литературной газеты".

Вышла в свет новая книга Владислава Трефилова, русского писателя, просветителя, издателя, члена Союза писателей России, большого друга Оренбургской писательской организации Союза писателей России, бывшего членом литературного объединения имени В.И. Даля, в которой опубликована повесть "Вольному воля".

Как указано в аннотации, хотя основные герои этой повести еще невелики ростом, тем не менее книга может быть интересна людям в любом возрасте. Поэтому что за всеми судьбами, всеми событиями, ситуациями и обстоятельствами стоит время, его движение, - неумолимый ход истории, - истории подлинной, достоверной и беспристрастной, свидетелями или участниками которой мы были. 

Поздравляем Владислава Васильевича, желаем крепкого здоровья и новых побед!