<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

11 сентября 2015 года в Оренбургской православной гимназии имени Иоанна Кронштадского состоялась встреча известного российского писателя, драматурга, главного редактора "Литературной газеты" Юрия Полякова с членами Оренбургского отделения Изборского клуба.

В беседе принимали участие оренбургские писатели - члены Оренбургского отделения Изборского клуба Геннадий Хомутов, Юрий Мещанинов, Иван Ерпылёв, председатель Оренбургского отделения Изборского клуба Михаил Кильдяшов.

Сюжет о встрече ГТРК "Оренбург".

Стихотворения новой книги Александра Цирлинсона «Близкий горизонт» мне увиделись непосредственными, простыми, ясными для восприятия. Поэтому книга будет понятна и доступна многим читателям. Это достигается за счет частого использования разговорных и даже сленговых слов, простых предложений, четкого выражения мысли. В поэтической форме автор описывает довольно заурядные случаи из своей жизни:

Червячка я нацепил,

Может, клюнет кто-то сразу.

Поплавок как столб застыл.

Не шевелится, зараза.

Да, стихи Цирлинсона зачастую ироничны. Причем автор не лишен самоиронии. Порою очень резкой:

Даже если огорчил —

Возраст всё прикроет разом.

Говорю: да, я дебил.

Говорю, да, я в маразме.

А порой самоирония Цирлинсона с юмором и злободневностью:

Футболка на мне со стажем

Украсит старую грудь.

И отправлюсь на распродажу,

Чтоб обновиться чуть-чуть...

Однако уж лучше самоирония, чем откровенный пафос, граничащий-таки с «маразмом», что встречается в стихах авторов «в летах» гораздо чаще. В юморе и простоте содержания поэт Цирлинсон часто уходит в духовное, подводя итоги и делая обобщения:

Молодым и то и сё.

Главное, любовь, конечно.

Ну а мне в понятье «всё»

Лишь одно осталось — вечность.

Думаю, новый сборник будет особо интересен людям пожилого возраста, кто, как и автор, подводит итоги прожитых дней и ведет такой же образ жизни. Автор для них — не глашатай эпохи, не поэт на пьедестале, а старый друг. Таких людей много! Поэтому тиража в сто экземпляров едва ли будет достаточно.

Впрочем, тираж, может, и не главное: эти стихи будут хорошо звучать на творческих встречах с читателями, озаряя их лица улыбками, а души — оптимизмом.

 

Дарья Тишакова, журналист ГТРК «Оренбург», член Союза писателей России

В № 36 от 10 сентября 2015 года общероссийской газеты "Завтра" вышла в свет статья председателя Оренбургского отделения Союза писателей России, публициста, поэта, литературного критика Михаила Александровича Кильдяшова "Страна слова, песни, простора и Христа", посвященная 100-летию со дня рождения композитора Георгия Свиридова.

Музыка и слово — высшие формы бытия. Музыку рождают незримые образы мира. Звуки, уловленные в нотный стан, диктуются композитору неведомыми стихиями. В этих звуках соединяются земное и небесное, прошлое, настоящее и будущее, общее и индивидуальное. Из небесного кладезя музыка проливается на землю живой водой смыслов и прозрений.

Слово — это то, в чем человек соединяется с Богом, то, в чем дух обретает плоть, в чем невыразимое находит выражение, раскрывает свою сущность. Слово долговечнее времени, превыше пространства, сильнее материи.

Сопряжение музыки и слова — великое таинство. Оно подобно сопряжению стихий: так огонь плывет по воде, и вода отражается в огне, так воздух дышит в теле земли и земля насыщает воздух. И для тех, кому удалось соединить музыку и слово, они стали судьбой, как для великого композитора Георгия Свиридова.

Музыка Свиридова — это одновременное противостояние и соработничество звука и времени. Времени как эпохи и как категории. Фольклор, русская поэзия и церковные песнопения — вот три истока свиридовской музыки. Она восходит по временной синусоиде к Божественной бесконечности: от "Курских песен" до пушкинской "Метели", от есенинской "Песни под тальянку" до тихогласного "Святый Боже". Музыка и историческое время сплетаются на этом пути, ведут по непрерывной русской дороге, на которой встречаются тоска и преодоление, немощь и мощь, простота и тайна, битва и победа.

Время как категория ловит звук, стремится растворить его в себе, определить для него момент начала и момент конца. Музыка Свиридова одолевает время, сбрасывает его с себя, вырывается, как жар-птица из рук ловца. Рожденная колебанием звука, прикосновением к струнам или клавишам, музыка становится бестелесной, как душа. Будто Русь-тройка, эта музыка услышала заветное свиридовское "Время, вперед!" и умчалась в необозримую даль, оставив минуты и секунды далеко позади.

Слово Свиридова прозорливо. На излете XX века он предсказал многие тревоги, катастрофы и чаяния века нынешнего. Свиридов обладал абсолютным слухом не только как музыкант, но и как мыслитель. Он будто припал своим чутким ухом к земле и распознал поступь чужеродной конницы, песни, плачи, сечи и гимны нового тысячелетия. В подтверждение достаточно привести несколько суждений:

"Если охарактеризовать одним, преобладающим словом то, что делается в искусстве, надо отметить именно эту вопиющую вульгарность, бесцеремонность в обращении с классикой, с великим. Желание унизить, умалить все: героя, автора, событие, саму историю, лишить людей опоры в прошлом и какой-либо надежды на будущее, тем самым завладеть ими и превратить в рабов, не имеющих ни Бога, ни жизненной идеи — одно вытекает из другого";

"Русская музыка превратилась в чужой подголосок, лишенный души, лишенный мелодии и веками сложившейся интонационной сферы, близкой и понятной русскому человеку";

"Думаю, что искусство, если ему суждено уцелеть, по всей вероятности, вернется к извечно сопутствовавшим человечеству — простым истинам, но будет выражать их по-новому, своеобразно и увлекательно. Во всяком случае, я хочу в это верить".

Книга Свиридова "Музыка как судьба", составленная из многолетних записей, разнолика. Это и ученый трактат, и летопись, и публицистическое воззвание, и поэтическое творение, и музыкальная партитура. Многоцветие размышлений и представлений об искусстве, истории, будущем России объединено ключевой центростремительной силой, словом-ядром с беспредельным притяжением. И это слово НАРОД.

"Народ — ни добрый, ни злой, он бывает и таким, другим, он — всякий, он — стихия", — говорит Свиридов. Но эта стихия ведет не к разрушению, а к созиданию, в этой стихии нет ничего рационального, "ищущего своего". Эта стихия — Божественное наитие, Божественный промысел, по которому живет русский человек: "Народ — стихийный носитель веры, воплощение Правды и Любви".

В пору одиночек, живущих по принципу "каждый сам за себя", Свиридов призывал к единству, пробуждал соборное начало в душе русского человека, настаивал на уходе от индивидуализма, указывал спасительный путь: "Уход от индивидуализма к высшей идее осуществляется по следующему пути: одинокая личность — народ — Бог — личность в новом понимании. На этом пути абсолютно нет места цинизму, гротеску, сатире, ничему мелкому, низменному".

Свиридов прозрел путь духовного восхождения человека от соборности до судьбы: "Соборное — общее — народное — космически-религиозное и индивидуальное — личность — неповторимость — судьба". Прийти к самому себе, обрести самого себя, приблизиться к небесному, человек способен, лишь ощутив себя частью народа. Эта синусоида, вершина которой в области "космически-религиозной", ведет человека через ключевые точки бытия — слово, историческая память, Родина.

О Родине Свиридов сказал глубоко и емко: "Россия — страна слова, страна песни, страна простора, страна Христа". От слова до Христа звучит музыка Свиридова, музыка судьбы народа.

Михаил Кильдяшов. Страна слова, песни, простора и Христа // Завтра. - 2015. 10 сентября. - № 36 (1137).

Проект «Дом братской помощи» начал свою деятельность по благословению протоиерея Георгия Горлова. Цель данного проекта помощь жителям Соль-Илецка, которые по той или иной причине находятся в сложной жизненной ситуации. Также следует отметить, что обратившимся в «Дом братской помощи» будет оказана не только материальная, но и при необходимости психологическая помощь квалифицированного специалиста.

Одним из участников попечительского совета стал вице-губернатор — заместитель председателя правительства Дмитрий Владимир Кулагин.

В любом обществе одни люди более, другие менее обеспечены в финансовом плане, «Дом братской помощи» призван напомнить о том, что рядом с каждым из нас может оказаться человек, которому необходима поддержка и помощь.

Перед началом заседания всем его участникам и присутствующим гостям было продемонстрировано помещение которое находится по ул.Гонтаренко 1, именно по этому адресу открылся «Дом братской помощи». Уже сейчас там собрано немало вещей и одежды для нуждающихся соль-илечан. К этой акции подключились неравнодушные жители нашего города и области, среди которых предприниматели, представители муниципальных и частных предприятий, спортсмены и многие другие.

На заседании был выбран председатель и заместитель попечительского совета. Председателем стал индивидуальный предприниматель — Олег Викторович Таранец, должность заместителя занял генеральный директор ООО «ИлецкСтройПроект» Николай Александрович Кузьмин.

Помощь нуждающимся способствует не только воспитанию этических и моральных норм, повышению значимости духовных ценностей, но и объединяет людей разных возрастов, религий и сфер деятельности.

Источник