<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

В Новотроицке вышла новая книга известного поэта, члена Союза писателей России Александра Матвеевича Цирлинсона "Четыре времени жизни".

В книгу вошла избранная лирика поэта.

Предисловие к книге написал поэт, просветитель, литературный критик, публицист Геннадий Красников.

Презентация книги состоялась 21 марта 2023г. в Центральной городской библиотеке города Новотроицка.

 

В Оренбурге вышел новый номер литературного журнала «Оренбургская заря» № 1(8) 2023г., который издаётся при поддержке Союза писателей России.

Номер посвящён памяти ушедших оренбургских писателей – членов Союза писателей России.

Главный редактор Иван Ерпылёв во вступительном слове к номеру отмечает:

Забота о памяти ушедших товарищей – уставная и моральная обязанность членов Союза писателей России.

Очередной выпуск журнала «Оренбургская заря» посвящён памяти членов Союза писателей России, проживавших в Оренбургской области и состоявших на дату смерти в Оренбургской писательской организации Союза писателей России (РСФСР).

Столь жёсткие критерии отбора призваны показать роль и значение писательской организации в литературной жизни. 

В этом выпуске журнала не найти имён Владимира Даля и Валериана Правдухина, потому что нужно различать литературный процесс и историю писательской организации.

Однако полагаю правильным не забыть Юрия Селивёрстова и Антонину Юдину, которые фактически вступили в Союз писателей России.

Мы решили вспомнить и тех писателей, чьё имя неразрывно связано с писательской организацией Оренбуржья, для которых наш степной край был не только очередной вехой в биографии. Это Дим Даминов, Владимир Демурин, Евгений Курдаков, Иван Уханов.

К сожалению, ограниченный объём номера не позволил нам опубликовать крупноформатные произведения Александра Фурсова и Бориса Михненко и литературоведческие работы Николая Щербанова.

Не отрицая безусловный литературный талант Петра Краснова, мы вынуждены констатировать, что он вышел из оренбургской писательской организации, сам себя лишил литературной прописки.

С особой болью в сердце мы публикуем произведения недавно ушедших от нас Геннадия Хомутова, Игоря Бехтерева, Георгия Саталкина, Александра Старых, Татьяны Белозёровой, Вениамина Побежимова, и верим, что это не последняя их посмертная публикация.

Лейтмотивом в произведениях наших ушедших авторов проходит тема Великой Отечественной войны, и сегодня нам особенно важно вспомнить свидетельства фронтовиков, очевидцев Великой Победы.

Электронная версия журнала доступна на сайте Оренбургской писательской организации Союза писателей России в разделе, посвящённом журналу.

 

 

22 мая 2023г. в 15.00 часов в областной библиотеке им. Н. К. Крупской (г. Оренбург, ул. Советская, 20) состоится презентация книги поэта, публициста, литературного критика, секретаря Союза писателей России Михаила Кильдяшова «Флоренский. Нельзя жить без Бога!».

Вход свободный.

К Дню Победы в рубрике "Мастерская" газеты "Вечерний Оренбург" вышла литературная страница с заголовком "Когда наступит русская весна".

Опубликованы стихи Михаила Кильдяшова, Ивана Ерпылёва, Влады Абаимовой, Ильи Кириллова.

Михаил Кильдяшов

Франция, где твоё жало?

посягательства на Сент-Женевьев-де-Буа - исторический шанс окончательно преодолеть водораздел между эмиграцией и митрополией

Макрон отправляет нашим противникам танки. Он видел, как их погрузили на военно-транспортные самолёты. Но в кошмарах ему снится, что эти танки, добираясь до места назначения, идут через всю Францию, взрыхляют Елисейские поля, рушат Триумфальную арку, сминают Эйфелеву башню. Они рвутся под Париж, на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, сносят кресты, палят в русский православный храм Успения Пресвятой Богородицы, тревожат в могилах останки русских писателей, художников, философов, офицеров. Последнее пристанище духа, последнее напоминание о подлинных творцах, то, за что нынешней «радужной» Франции небеса прощали очень многое – некрополь русской эмиграции - исчезает. На его месте возникает ужасная воронка, которая затягивает в себя не только жалких потомков Наполеона, но и весь западный мир.

Этот кошмар всё больше походит на явь, морок становится действительностью. Но, может быть, всё иначе… Может быть, это не изгнание, а исход, а точнее, возвращение. Может быть, это приметы Страшного суда: русские усопшие восстают из могил в чужой земле и грядут туда, где Рай.

Иван Бунин спешит в Елец, чтобы вдохнуть аромат антоновских яблок. Он так скучал по русским «чистым понедельникам», по чистоте каждого русского дня, по русской речи и праведной тишине деревень. «Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана» - повторяет он своё прозрение о жизни вечной.

Константин Коровин истосковался по русской зиме. Он столько раз на чужбине пытался писать её по памяти, но не хватало скрипа деревенского снега, занесённых изб, морозного воздуха, хотелось глотка студёной колодезной воды.

Протоиерей Сергий Булгаков, наконец, узрел свет невечерний, вновь ощутил умиротворение русских закатов. Он торопится в Подмосковье, на заветную тропу, где расстался со своим другом священником Павлом Флоренским, что между Соловками и Парижем выбрал мученические Соловки. Друзья снова встретились, замерли в молчаливом раздумье. Абрамцевский пейзаж, в который когда-то поместил их художник Нестеров, превратился в райский сад.

Андрей Тарковский пришёл на берег Волги, в костромское село Завражье, к церкви, где когда-то его крестили. Белая церковь с голубым куполом подобна архангелу Гавриилу, Волга могуча и неоглядна, кажется морем, смыкается с небом. С каким трудом искал режиссер в Европе натуру для своих фильмов: на чужбине всё чужое, пейзаж, как вечный праздник, в котором невозможно представить иконописца Андрея Рублёва, в котором невозможно рассказать о детстве и матери. И вот родная Волга подсказала замысел нового фильма. Из ноосферы его выхватит молодой режиссёр – создаст гениальное кино наших дней.

Все вернулись в Россию. Увидели, что на Родине их помнят и чтут, что Родина не оторвалась от неба. И враг дрогнул. Вражеские танки заглохли. Франция, где твоё жало? Макрон, где твоя победа?

Если случится худшее, и французская власть, под видом новых санкций не принявшая денег от России на содержание кладбища, посмеет потревожить могилы, мы обязаны будем проявить «любовь к отеческим гробам», найти силы и средства для перезахоронения, как смогли сделать это некоторое время назад, упокоив прах Ильина и Деникина в Донском монастыре.

Нынешние напасти и испытания промыслительны. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа не единственный некрополь русской эмиграции, но посягательства на него – это наш исторический шанс окончательно преодолеть водораздел между эмиграцией и митрополией. Два материка русской культуры могут срастись, подобно тому, как в 2007 году объединились поместная и зарубежная Русские православные церкви. Нам предстоит забыть все распри, изжить, наконец, противостояние красных и белых, перестать сыпать соль на запальчивые суждения из эмигрантских дневников и писем о советской власти. Все, кто не облачился во вражеские мундиры, угодны русской земле. Это призыв, мобилизация всей русской культуры на духовный фронт.

Илл. Михаил Нестеров "Философы. Флоренский и Булгаков". (1917)

Ссылка на публикацию на сайте газеты "Завтра"