<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

По приглашению Уральского отделения Изборского клуба поэт, литературный критик, публицист, кандидат филологических наук, руководитель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Михаил Александрович Кильдяшов посетил с рабочим визитом Челябинскую и Свердловскую область.

3 июля 2017 года состоялась встреча М.А. Кильдяшова с писателями Челябинска.

Более подробно об этой встрече можно узнать из отзыва Владимира Курбатова:

ЧЕЛЯБИНСКИЙ АКЦЕНТ ОРЕНБУРГА

Писательские организации охотно принимает коллег из других регионов. Это своего рода взаимно обогащающий обмен творчеством, совершенно необходимый в условиях малых тиражей книг и альманахов (оставим за скобками особое пространство — Интернет — пока ещё не способное заместить в полной мере печатные издания). Но на этот раз в гости к челябинским писателям приехал не просто хороший поэт из соседнего Оренбурга, притом — председатель правления Оренбургской областной общественной писательской организации Союза писателей России, но также председатель Оренбургского регионального отделения Изборского клуба. Это Михаил Александрович Кильдяшов —  лауреат международного форума славянских искусств «Золотой витязь», Всероссийского Пушкинского литературного конкурса «Капитанская дочка».

Во встрече с Михаилом Киндяшовым и Андреем Болдыревым приняли участие челябинские писатели: секретарь Союза писателей России Нина Ягодинцева, секретарь Челябинского регионального отделения Союза писателей России Олег Павлов, Михаил Рудковский, Алевтина Терпугова, Сергей Сигалов, Сергей Граждан, а также руководитель депутатской группы Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Андрей Шадрин, челябинский бард Александр Фунштейн.

И хотя встреча прошла в камерной атмосфере (времени на оповещение писателей, увы, не хватило), разговор состоялся интересный и — хочется надеяться — полезный. Значительное внимание было уделено именно второй стезе гостя. Писатели Челябинска невольно задались вопросом, почему такого клуба нет у них? Насколько он интересен для общественности и насколько он эффективен? Почему в России оказалось недостаточно одного  клуба — с областными отделениями? Клубы, подобные Изборскому, а упоминались также Валдайский и Зиновьевский, возникли в России как попытка заполнить идеологический вакуум в государстве, и таким образом определились главные направления в их работе, они взаимосвязаны: идеология и экономика. Если государственной идеологии как бы нет, то государственная экономика есть, но её состояние и функционирование не удовлетворяет даже тех, кто стоит у руля, и даже президент страны не может предложить конкретных решений.

Разумеется, в Оренбургском отделении Изборского клуба занимаются проблемами прежде всего своей области, и этот момент очень заинтересовал челябинцев: писатели давно ищут пути взаимодействия с местными органами власти. Возможно ли найти общий язык посредством создания Челябинского регионального отделения Изборского клуба?

Михаил Кильдяшов пришёл в челябинским коллегам не один, а в сопровождении Андрея Болдырева — челябинского предпринимателя, а одновременно — эксперта Уральского отделения Изборского клуба.

Поскольку не все потенциально заинтересованные челябинские писатели оказались участниками этой встречи, я думаю, что мне как стороннему автору этой информации есть смысл поделиться выводами.

Во-первых, интересен вопрос, почему в России на сегодня как минимум три аналитических клуба? Чем они отличаются? Разные люди — это следствие. Главное — разные идеи, на базе которых и произошло единение людей. И, между прочим, тоже весьма разных. Как мне представляется, Валдайский клуб видит нашу страну встроенной в глобальную экономику со своим скромным местом в ней. Зиновьевский клуб учреждён на идее продвижения взглядов на Россию Александра Зиновьева. Что касается Изборского клуба, то уместно привести слова председателя его Уральского отделения Ильи Владимировича Тыщенко: «Для меня уникальность Изборского клуба… в том, что он объединяет людей с очень разными позициями, но которые приняли решение выработать идеологию России и её стратегию в мире». Зная позиции ключевых фигур Изборского клуба, хочу добавить к этим словам: как самодостаточного государства.

Во-вторых, почему в Оренбурге есть отделение Изборского клуба, а в Челябинске нет. Ответ: потому что в Оренбурге нашёлся подвижник Михаил Кильдяшов, который в своё время по идейным соображениям вышел  на председателя Изборского клуба Александра Проханова. Кстати, Михаил представил только что увидевшую свет свою новую книгу «Слово сохраняет всё», посвящённую творчеству в том числе и Проханова.

С другой стороны, не обязательно наличие в Челябинске отделения, чтобы принять участие в работе Изборского клуба: Изборский Клуб-Урал приглашает интеллектуалов Урала, готовых работать на успех всего региона и страны.

Как мне показалось, мои коллеги-челябинцы показали явную заинтересованность в теме. И опыт Михаила Кильдяшова сыграл не последнюю роль в этом: оренбургский поэт поделился своей жизненной позицией, убеждениями, иногда вызывая продолжительные дискуссии. Мы увидели единомышленника.

Так Оренбург и Челябинск стали друг другу ближе! Спасибо Михаилу.  

Владимир Курбатов.

Ссылка на публикацию на сайте Уральского отделения Изборского клуба.

Фото Сергея Сигалова.

 

В областной газете "Оренбуржье" 28.06.2017г. было опубликовано интервью поэта, прозаика, сказочника, члена Союза писателей России Владимира Ивановича Одноралова.

С писателем беседовал член Союза писателей России, заместитель главного редактора газеты "Оренбуржья", прозаик Ю.Н. Мещанинов.

29 июня 2017 года в Голубом зале Оренбургской областной библиотеки имени Н.К. Крупской состоялся литературный концерт "Прекрасен наш союз!", посвященный приему в Союз писателей России оренбургских литераторов - новых членов Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России.

В 2016 - 2017 гг. в ряды Союза писателей России вступили поэт Дмитрий Коноплин, прозаик протоиерей Георгий Горлов, литературовед, доктор филологических наук, профессор Сергей Скибин, прозаик и драматург Наталья Лесцова, поэтессы Татьяна Крещенская, Ирина Антонова, Люция Махмутова.

Председатель организации М.А. Кильдяшов вручил новым членам Союза писателей России писательские билеты, сказал напутственные слова.

Далее слово было предоставлено самим виновникам торжества. Литературные номера перемежались с музыкальными композициями в блестящем исполнении Андрея Кочеткова.

Литературный концерт вела Елена Кочеткова, член литературного объединения имени В.И. Даля.

Поздравить новых членов Союза писателей России собрались члены писательской организации и литературного объединения имени В.И. Даля, неравнодушные читатели - учителя, студенты и школьники.

Столь мощный "литературный призыв" даёт основания надеяться, что Оренбургская писательская организация Союза писателей России и впредь будет процветать и развиваться.

 

поэт, военкор

Юрий Юрченко

 

На грани

Недавно на моей странице в Фейсбуке я поместил запавшее когда-то мне в сердце и с той поры запомнившееся стихотворение малознакомого мне автора. Один из комментариев на эту мою публикацию был таким: «На грани, но – стихи!» То есть, пусть слегка и снисходительно, «с натяжкой», но комментатор (известная замечательная столичная поэтесса) признал в авторе стихотворения п о э т а.
Имя этого поэта – Влада Абаимова. Конечно же, какие-то её стихи можно принимать, какие-то – нет, можно с чем-то в них не соглашаться, можно не понимать какие-то её, не поддающиеся дешифровке, очень личные ассоциации и мотивировки, можно (вполне справедливо) упрекать её в – часто – незатейливой рифме, в неточных, иногда, случайных образах, можно находить в ее строках и интонациях параллели с другими – известными – стихами… да много, наверное, еще чего можно найти в этих стихах такого, что можно было бы подвести под это определение: «на грани». Чем я, собственно, засучив рукава, и занялся, а именно – приступил к чтению рукописи книги стихов Влады Абаимовой. И всё, вроде, шло поначалу нормально: я, как обычно в подобных случаях, начал вылавливать из текста все, бросающиеся в глаза «неправильности», – тут была и сомнительная рифма «миксом – твиксом», и более оригинальная, но очень уж вызывающая (неуместную здесь) ассоциацию с известным фильмом Тарантино рифма «Билла – убила», и прочие, как мне показалось, «невнятности» и «непонятности»…

Но очень скоро я перестал отмечать «сомнительные» рифмы и прочую «кривопись». Не потому, что они исчезли, а потому, что у меня просто пропало желание это делать. Неожиданно мощные, точные строчки и строфы повели меня за собой и как-то очень быстро перевесили весь мой «критический сачок» с отловленными в него «огрехами». Мало того, все эти мои «замечания» показались мне нелепыми, ненужными. Я увидел вдруг сложившегося, сильного поэта, со своим миром, со своим языком, со своим, очень непростым характером. А настоящий поэт сам всё о себе знает. И о своих «недостатках» знает лучше любого критика. И сам с ними справляется (иногда – оборачивая их, свои «недостатки», в достоинства). Это как с озёрами: маленьким и средним озеркам и озерцам для решения их проблем нужны целые институты, занимающиеся вопросами очистки водоемов, специалисты, техника (всякие баржи, «грязечерпалки» и т.д.), а вот, например, большому озеру Байкал с самой прозрачной и самой чистой в мире водой все эти «чистильщики» не нужны. Не потому, что в него не попадает всякая грязь, а потому что оно, озеро, само с этой проблемой справляется – само себя очищает.
Человек, умеющий писать так легко (о том, что «в груди ребром торчит»), таким ясным и афористически точным языком –

«Не умели родители вирши писать,
Только бренное тело умели спасать.
Не владели они эсперанто,
Не доценты, не аспиранты…» –

сам всё у себя найдет, и сам со всем справится.
Да, есть какой-то шифр в цикле стихов, обращенных автором к своему отцу, какая-то для меня, читателя, непроясненность. Но вместо обычного в таких случаях читательского раздражения, я вдруг поймал себя на том, что мне и не хочется эти «темные места» расшифровывать, прояснять. Мне достаточно того, что эта т а й н а там, в стихах, есть, и что я ее почувствовал, ощутил, до чего-то догадался, а что-то – и не надо разгадывать… Дальше уже – отношения отца и дочери, дальше – это ч у ж о е, интимное, трепетное. И хорошо, что н е   д о с к а з а н о, что – без высветления всех углов, без истерик.
Вопросы, которые задает себе автор, показывают планку, которую он себе ставит. О какой – «банальной», «глагольной» и т.д. – рифме я могу говорить человеку, разговаривающему с собой т а к?–

«А если Родина попросит,
И ты не сможешь отказать,
То как ей правду на допросе
И говорить, и не сказать?..»

«…Если нечего Богу отдать,
Окромя бессмертной души,
На плече у Него рыдать
Остается в ночной тиши.
……
Если нечем Богу воздать,
Как списать безнадежный долг?
Голодать, холодать или ждать
Уходящий на запад полк?..»

Можно было бы сказать, что у этой поэзии – неженское лицо, но это было бы верным лишь отчасти.

«Народилось много мальчиков
Между Первой и Второй.
Море жёлтых одуванчиков
Проросло в земле сырой…»

Нормальное женское, материнское, народное слышится в этом речитативе-полуплаче…
Мне уже приходилось писать о том, что авторы лучших стихов о войне на Украине – женщины. Так вышло. И строфы Влады Абаимовой об этой трагедии уже вписаны в будущие хрестоматии (уж во всяком случае – в школах и университетах Донбасса.)

«…Не помнящие зла – святые,
Не помнящий добра – подлец.
Гниют покосы золотые
И стынет Сиверский Донец.
...
…Встаёт Егор на подвиг ратный,
Услышав с неба трубный глас.
…Где нет войны,
Где младший брат мой
Не вступит в батальон «Донбасс».
______________

«Роза красная на камуфляже
Расцветает, как на земле…
….
…Ей бы чистой росою питаться,
Как былинке в саду Творца.
Ей бы в почву родную впитаться,
А она прорастает в бойца».
_______________

«…Когда на костях не мешает плясать
Иным родовая травма.
Боже, мне стыдно стихи писать
После второго травня».

Влада Абаимова не боится простоты, безыскусности. У неё напрочь отсутствует лит. кокетство – «оглядка» на форму, беспокойство по поводу красоты стиха. И это явный признак мастерства, владения ремеслом.
А красота – она есть уже в самóй её органике существования в стихе.
Она может спокойно себе позволить восемь строк, «скрепленных» лишь одной (кроме сплошной тавтологической) незамысловатой рифмой «коне – войне» («Ехал красный комиссар…»), а то и того пуще – вообще не озадачиваться рифмой:

«…Широко глаза раскрыл
Убиенный брат,
И глаза ему закрыл
Милосердный брат».

А в результате – прекрасное эпическое стихотворение, мини-баллада. Как это происходит? – необъяснимо. Загадка (как и вся истинная Поэзия).
Я согласен с автором комментария, с которого и началось это короткое эссе: да, эти стихи «на грани». Но – с поправкой: на грани между небом и землей (как в просьбе к своему отцу о прощении:

«…Не ради красного словца,
А потому, что день воскресный,
Прости за то, что мне отца
Родного заменил небесный».

или как в этом призыве к «ангелам святым»:

«На землю посмотрите
Из белых облаков,
В Россию заберите
Детей и стариков!..» )

…На грани между Жизнью и Смертью. На той грани, о которой сказал Пастернак:

«И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба...»

P.S.
Уже написав этот текст, я нашел в сети страницу со стихами Влады Абаимовой. С другими стихами. Написанными на два-три года раньше тех, что вошли в прочитанную мной рукопись книги. И там были прекрасные, сильные строчки и хорошие стихи, – в них уже чувствовался мощный характер – и человеческий, и поэтический, и всё же… Я увидел подтверждение своим догадкам о невероятной способности автора этой рукописи к самосовершенствованию.

Поэт Влада Абаимова идет к своим вершинам гигантскими шагами.

Картинки по запросу юрий юрченко

Ссылка на публикацию на сайте Союза писателей России.

Новая книга стихотворений оренбургской поэтессы, члена Союза писателей России Влады Абаимовой  «После второго травня» поражает читателей не только жёсткой принципиальностью, гражданственностью, яркостью образов, но и глубоким осмыслением происходящего на некогда братской Украине. 
Предисловие к книге написал поэт, военкор Юрий Юрченко. Он отмечает: «Мне уже приходилось писать о том, что авторы лучших стихов о войне на Украине – женщины. Так вышло. И строфы Влады Абаимовой об этой трагедии уже вписаны в будущие хрестоматии (уж во всяком случае – в школах и университетах Донбасса)».
Абаимова Влада Александровна родилась в 1991 году в городе Оренбурге. Член Союза писателей России, член литературного объединения имени В.И. Даля.
Лауреат литературных премий «Капитанская дочка», «Чаша бытия», «Золотой Дельвиг». Автор книг стихов «Выжженная полоса», «Шаг воина», «После второго травня».

Поздравляем с выходом новой книги!