<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

16 ноября 2014 года в 21:20 на UTV - шестой выпуск телепроекта "Мой город - Оренбург!".

Гость студии - член Союза писателей России, известный поэт, критик, публицист, председатель Оренбургского отделения Союза писателей России Михаил Александрович Кильдяшов.

 

В журнале "Наш современник" № 8 2014 года опубликована критическая статья поэта, критика, публициста, доцента Литературного института имени М. Горького, члена Союза писателей России Геннадия Николаевича Красникова "Внимая ужасам войны...", посвященная отображению первой мировой войне в русской литературе.

Геннадий Красников. "Внимая ужасам войны..." (Первая мировая война в произведениях русских писателей) // Наш современник. - 2014. № 8.

В журнале "День и ночь" № 5 2014 года опубликована подборка стихотворений Надежды Кондаковой "Житейское море", аннотация новой книги "Пассион" и подборка стихотворений Михаила Кильдяшова, отзыв на книгу Натальи Кожевниковой "Посреди реки и света" и подборка стихотворений, а также аннотация книги "Свет ниоткуда" Петра Краснова.

Наши авторы - в журнале "День и ночь" (2014. № 5).

В газете "День литературы" опубликована статья известного оренбургского писателя, члена Союза писателей России Петра Николаевича Краснова "А без волнения - нейдёт...".

Пётр Краснов. А без волнения - нейдёт... // День литературы. - 2014. - № 10 (216).

В этом смысле «игра ума» – весьма последовательный метод и, одновременно, несмываемая печать, если не клеймо, постмодернизма как пересмотра и, более того, сокрушения этических и эстетических принципов модернизма, нейтралитет тут маловероятен. Самоочевидна здесь, кстати, и его прямая свойственность так называемому «духу эпохи» – сухому эгоистическому рационализму, потреблятству с торгашеством, повальному антихристианскому неомистицизму, а также нынешнему образованчеству на ещё более низком уровне, чем прежде, и всё это сдобрено всеразлагающей иронией, имеющей своим дальним истоком ещё вольтерьянство, а наряду с ним и модные ныне разновидности атеизма, апостасии, диких суеверий до сатанизма включительно. В нём, постмодерне, это самое «волнение» найти весьма проблематично, если возможно вообще. Тут превеликий соблазн играть изворотами и фантазмами ума, начитанностью-нахватанностью, от интеллектуального избытка – кажущегося авторам в себе, как правило, мнимого. Отсюда умозрительные, грубо логические (или намеренно абсурдные, вызывающие) конструкции-композиции-концепции, неизбежно искусственные, рассчитанный эпатаж, всяческие аллюзии как паразитирование на высших, не авторами добытых смыслах, «игра словами», которую Лев Николаевич считал (в статье о Шекспире) самым большим литературным грехом, и прочие изыски ощутимо праздного ума. Да ещё шантаж, провокации – опять же в расчёте на публичный скандал, делающий им примитивный, но широкий пиар, поскольку за ними симпатии либеральных СМИ, а их, подвизающихся на том или ином прокорме у олигархата, у нас подавляющее большинство. Уж будьте уверены, «псаки» Венедиктова всегда крикливо поддержат очередного претендента на «НОС», «Большую книгу» и прочие, олигархические тоже, «букеры», всех тех, кто «опереттой смущают умы»...

Цена легкомыслия

Цена легкомыслия

Надежда Кондакова. Любовь и смерть Марины (Мнишек): драма в двух действиях и трёх противодействиях. – М.: «Вест-Консалтинг», 2014. – 86 с. – 500 экз.

Написать в наше время историческую драму – задача не из лёгких. Но Надежда Кондакова блестяще с нею справилась. Главным образом потому, что пьеса лишь на первый взгляд относится к смутному времени, а на самом деле автора интересовал «женский характер, как таковой, наложенный на чудовищные обстоятельства конкретной судьбы...» Действительно, Мнишек обычно рассматривают как политическую фигуру (вспомним хотя бы замечательную повесть Леонида Бородина «Царица смуты»), но мало кто видел в ней обыкновенную женщину, запутавшуюся, слабую, ранимую, попытался разобраться в её переживаниях и сомнениях, решился проследить обычные человеческие рефлексии. «Уверяю вас, моя несчастная героиня, Марина Мнишек, достойна исторической памяти ничуть не меньше, чем, скажем, несчастная Мария Стюарт...» – утверждает Кондакова. По мнению автора, «ничего нет печальнее исторических штампов и веками сложившихся несправедливых репутаций». Чтобы отойти от этих штампов, Кондакова решает обойтись в драме без Минина и Пожарского, отодвигает на вторые роли Отрепьева и Тушинского вора – основное лицо здесь Марина Мнишек, и именно её глазами показана летопись смутного времени. Характерно, что главная героиня не вызывает у читателя отрицательных чувств, тут скорее жалость:

Мне двадцать восемь... Если б знать могла я,

какую цену заплачу за страшный,

слепой конец ужасной сказки этой...

Но в восемнадцать – все мы верим в сказки...

Эта драма о разбившихся вдребезги надеждах амбициозной панночки, замахнувшейся на русский трон, показывает, насколько сурово жизнь поступает с теми, кто руководствуется в своих действиях пусть и жгучими, но легковесными чувствами, а не интуицией, волей и разумом. Не созданная от природы для придворных интриг и политики, Мнишек всем сердцем верила в то, что ей удастся стать русской царицей и править огромным государством. Но по мере развития событий ей становилось понятно, что она всего лишь женщина и что за своё легкомыслие придётся заплатить самую дорогую цену.

Литературная газета. - 2014. - 5 ноября. - № 43 - 44 (6485).

Решением Орского городского Совета депутатов от 27.08.2014г. № 50-819 член Союза писателей России, поэтесса Любовь Алексеевна Баева награждена медалью "За заслуги перед городом Орск" II степени.

Поздравляем Любовь Алексеевну с заслуженной наградой, желаем крепкого здоровья и отличного, творческого настроения!