<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

7 февраля 2018г. в школьном музее школы № 34 г. Оренбурга состоялась творческая встреча учащихся 3-х классов с членом  Союза писателей России, оренбургским поэтом Иваном Ерпылевым. Иван познакомил ребят со своим творчеством, рассказал о своем детстве, ответил на вопросы. Ребят  интересовало - легко ли писать стихи,  какая любимая тема в творчестве,  чем увлекается помимо написания стихов и т.д. Поэт рассказал, что писать стихи начал в детстве, рассказал о любви к  путешествиям, он побывал во многих странах мира.  Ребята поняли, что быть поэтом не просто - это огромный труд, нужно много знать и уметь. У многих появилось желание написать свое стихотворение.У многих появилось желание написать свое стихотворение. Большое спасибо Ивану за интересную и содержательную встречу.  До новых встреч!

руководитель творческого объединения  «Моя малая Родина» Чеснакова Е.А.

Ссылка на публикацию на сайте школы № 34 г. Оренбурга

В газете "День литературы" вышла публикация, посвященная Совету молодых литераторов Союза писателей России, состоявшемуся Всероссийскому семинару-совещанию молодых литераторов и принятым по его итогам в Союз писателей России молодым авторам.

ПОД КРЫЛОМ XV СЪЕЗДА СП РОССИИ

15 февраля 2018 года в Центральном Доме литераторов состоялся XV съезд Союза писателей России. В качестве гостей на этот съезд были приглашены молодые писатели от региональных организаций. Для них Совет молодых литераторов СПР совместно с кафедрой журналистики Московского государственного института культуры 13-14 февраля провёл специальную молодёжную программу, которая состояла из Всероссийского семинара и установочных мероприятий Совета молодых литераторов. В ней приняли участие более семидесяти человек из тридцати субъектов РФ от Калининграда до Владивостока.

На протяжении двух дней активно трудились пять семинаров поэзии и три семинара прозы. Руководителями стали известные писатели: Александр Казинцев, Сергей Куняев, Юрий Козлов, Анатолий Парпара, Нина Ягодинцева, Александр Бобров, Евгений Юшин, Василий Дворцов, Виктор Кирюшин, Валентина Ерофеева-Тверская, Светлана Чураева и другие.

По результатам семинаров в Союз писателей России были рекомендованы: Дашко Александр, Баронец Влада, Аксёнова Ксения, Мареева Лариса, Малышев Игорь, Зайцева Юлия, Александровский Иван, Перова Марина, Каргапольцева Екатерина, Шувалов Григорий, Проскуряков Андрей, Яна Сафронова, Аристов Андрей, Декина Евгения, Белоусенко Алёна, Лунин Юрий и Шушарин Антон. Стихи некоторых из них представляем сейчас читателям «Дня литературы».

Совет молодых литераторов СПР

 

Андрей ПРОСКУРЯКОВ

 

Андрей Проскуряков родился в 1994 году в Оренбурге, учился в кадетском корпусе им. И.И. Неплюева. Окончил Оренбургский государственный университет по специальности «переводчик немецкого языка». В настоящее время является студентом Оренбургской духовной семинарии.

С 2012 года член Оренбургского областного литературного объединения им. В.И. Даля; печатался в оренбургских газетах и коллективных сборниках; дипломант всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка» (Оренбург, 2015), победитель III Межрегионального литературного конкурса «За далью – даль» (Калининград, 2015).

 

ВЕЧЕР

Вечер – это комары,

Что дремали до поры.

 

Вечер – это облака,

Розоватые слегка.

 

Вечер – это отдых тем,

Кто с мотыгою потел.

 

Вечер – это мой приют.

Не поймают, не найдут.

 

РАЙНЕР

Зачем молитвы и пророчества,

Когда над Прагою, над старой,

Твоё святое одиночество

Тебе катрены диктовало?

 

Мерцали звёзды примирительно

И город свежестью дышал,

И ты не прятался в обителях,

И небеса не вопрошал.

 

В седые сны калокагатии

Вплетал балеты Дебюсси…

Зачем, зачем одел ты мантию

И потерялся на Руси?

 

От Рима Первого до Третьего

Всё уже древняя тропа.

Ах, чехи, как вы не заметили,

Что ваш ребёночек пропал?

  Ссылка на публикацию на сайте газеты "День литературы".

1 марта 2018 года в Оренбурге открылся II Областной Леонтьевский Педагогический Форум «Православная Культура и Духовная Безопасность».

На пленарном заседании форума выступили председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Михаил Кильдяшов и член Союза писателей России протоиерей Георгий Горлов, в работе форума принял участие член Союза писателей России Иван Коннов.

Михаил Кильдяшов: 

…Если мы несем потери в экологии культуры, то в отличие от экологии природы восполнить их, как правило, невозможно. Когда из духовной цепи выпадает хотя бы одно звено, вся культура оказывается под угрозой мутации, утраты своей самобытности.

…Меня особенно тревожат возобновившиеся разговоры о возможности перевода православного богослужения на современный русский язык, о возможности отказа от церковнославянского языка.

Церковнославянский язык для нас – это первая линия духовной обороны. Если сегодня мы откажемся от него, завтра мы откажемся от славянской азбуки. Разного рода «санкционеры» скажут: «Ивановы, Петровы, Сидоровы, ваши фамилии на банковских карточках и в загранпаспортах вполне воспроизводимы латиницей, так что пора отречься от своей варварской азбуки». А дальше отказ от языка, полная перекодировка культуры. У Юнны Мориц об этом есть очень меткие стихи:

Русская письменность – это кириллица,
Запада письменность – это латиница, –
Если кириллица русская смылится,
Быстро на запад Россия продвинется!..

Всё перепишем латинскими буквами,
Сбросим кошмаров большое количество, –
Санкции снимут, приедут за клюквами,
Всех православных возьмут в католичество.

Будет в Европе у нас автономия –
Больше, чем Косово, по территории,
Перелопатится физиономия
Азбуки, веры и нашей Истории!

Пушкину с Гоголем будет латиница
Премией Нобеля высшего сорта, –
Быстро на Запад Россия продвинется,
Если из памяти азбука стёрта.

Для русофобской элиты в сиропе
Сдаться Европе – мечта вековая,
Эта элита Россию торопит
Всё распродать, на куски разрывая:

Землю и недра с дешёвой рабсилой,
Армию, флот!.. В распродажном настрое
Переназвать – что зовётся Россией,
И сократить население втрое!

Эта элита, хоть завтра готова
Сбагрить Россию – подумаешь, фифа:
Физиономия графа Толстого –
Не европейская, что-то от скифа!

Азбуке русской нужна перемена –
Буквы латинские!.. Эта идея
У прохиндея всегда современна:
Нет современности без прохиндея!

В свое время о. Павел Флоренский сказал, что, пока в наших храмах звучит церковнославянский язык, мы слышим службу точно такой, какой слышали ее наши предки, и рядом с нами на молитве стоят Александр Невский, Дмитрий Донской и все русские святые.

протоиерей Георгий Горлов:

…Вспоминая сегодня приснопамятного митрополита Леонтия, мы еще и еще раз восхищаемся этим человеком, глубиною его энциклопедических знаний, широтой мировоззрения, высотой веры и, конечно, удивительным добродушием и милосердием. Вся его жизнь прошла под одним знаком, знаком Любви. Искренней и нелицемерной любви к Богу, к Святой Церкви, к Богослужению, такой ревностной и горячей, что люди находящиеся рядом не могли не зажечься такой же пламенной любовью ко Творцу.

Не менее горячо и искренне Владыка любил людей. Никто не отходил от него тощ и не утешен, каждый получал необходимое наставление, утешение и поддержку, Со всеми людьми Владыка Леонтий был одинаково добродушен, милосерд и долготерпелив. Он не делал различия между людьми по их статусу, имущественному положению, национальности, образованию или еще каким-либо причинам. И каждому он находил нужное слово, что бы поддержать или вразумить человека.

В чем же кроется основа особенного характера этого незаурядного человека? А это, прежде всего доброе, правильное семейное и духовное воспитание и религиозное образование. Верно понятые и усвоенные основы христианской жизни, ревностное исполнение Святых Христовых Заповедей. Религиозно воспитанный человек с раннего возраста стремиться к духовному совершенству, всю жизнь, продолжая совершенствовать себя, восходя от силы в силу, вырабатывая в себе истинно христианское мировоззрение.

Владыка говорил: «Нужно так строить свою жизнь, чтобы у человека совесть всегда была спокойна. Тогда и внутренний мир человека спокоен. Сложное дело — всю жизнь надо быть в постоянном напряжении, в постоянной деятельности, в постоянном стремлении делать как можно больше добра, в постоянном стремлении как можно больше любить, как можно больше совершенствоваться в меру возраста, как сказано в Священном Писании, достигать совершенства Христова. Трудное, сложное дело. Путь непростой, но все мы к нему идем своей дорогой. И идти нужно!». И еще: «…Я всегда в жизни так старался, чтобы не приходилось извиняться, не искать извинение во грехах. Знай словам своим меру и вес, а устам положи дверь и запор».

 

В № 1 за 2018 год журнала "Бийский вестник" опубликованы статьи М.А. Кильдяшова, публициста, поэта, кандидата филологических наук, председателя Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России.

Михаил Кильдяшов

Вместо пули слово заряжу

О газетных передовицах Александра Проханова.

Слово — организационное оружие. Самая мощная и надёжная его разновидность. Там, где истощается зримый образ, рассыпается нотный стан, распадается череда смонтированных кадров, слово, несущее хотя бы горчичное зерно истины, преодолевает время и пространство, огонь и воду, ложь и отчаяние.

Слово, прозвучавшее как молитва, вырвавшееся, как боевой клич, родившее музыку стиха, меняет мир: упраздняет всё суетное и озаряет неземным светом главное, спасительное. С каждым произнесённым или написанным словом меняется соотношение добра и зла. И когда порой кажется, что тьма вот-вот окутает мир, является Слово и рушится адова крепость.

Пушки умолкают, патроны заканчиваются, гранаты дают осечки, но слово неизбывно. "Автомат для боя снаряжу — вместо пули сердцем заряжу" — в этих поэтических строчках Александр Проханов воплотил боевую природу слова, в которое говорящий и пишущий, как воин, всегда вливает каплю собственной крови, и утвердил миссию ратника за Отечество, чьё перо как "штык да зубья вил".

Но на том поле, где сталкиваются смыслы, где одни стремятся сохранить культурные коды, а другие — выдать их врагу, чтобы всё спасительное и созидательное было перекодировано, мутировало и извратилось, — там стреляющее слово должно бить непрекращающейся очередью. Потому ратник за Отечество ищет для пули-слова идеальную форму, чтобы противник, вопреки всем баллистическим законам, даже через самую прочную броню был поражён.

Прохановские передовицы и есть идеальная форма слова, которое стало организационным оружием, стало литературной "наукой побеждать". Уже больше четверти века вылетают они бронебойными снарядами из установок залпового огня "День" и "Завтра". Передовица стала не просто главной статьёй номера, вынесенной на первую полосу, не просто ядром газеты, ключевой темой, вокруг которой сосредотачивается весь выпуск. Прохановская передовица — это капсюль-детонатор, порождающий взрывную волну, что распространяется на все материалы номера. И тогда газета врывается в информационное поле, сотрясает его, как смысловая бомба: банальные суждения разметаются, неоправданные прогнозы вытесняются, "жизнь встаёт в другом разрезе" и открывается потаённая суть событий.

Прохановские передовицы — это рука писателя на пульсе страны. Мгновенная реакция на социальную аритмию. Подобно связисту, который в разгаре боя соединяет зубами разорванный кабель, чтобы приказ вовремя достиг цели, автор своими статьями заделывает пробоины в световоде истории, "чтоб не распалась связь времён".

Но при всей оперативности передовиц, написанных будто не за рабочим столом, а в окопе, есть в них не только нерв современности, но и вечные смыслы русской жизни. Не только то, что нужно читателю сегодняшнего дня, но и то, что останется важным для читателя дня грядущего.

Сложно в отечественной словесности привести подобный пример жизнестойкости газетных статей, которые интересно увидеть изданными в книге, узреть в них не только летопись, но и пророчество, предостережение, наставление. Вспомнится, пожалуй, лишь Иван Аксаков, чьи газетные и журнальные статьи, написанные во второй половине XIX века, теперь переиздаются большими томами и поражают современного читателя своей актуальностью: "Народный отпор чужестранным учреждениям", "Отчего безлюдье в России", "В чём наше историческое назначение?", "Об отсутствии духовного содержания в американской народности", "В чём сила России?".

Так и передовицы Проханова уже сложились в несколько книг, которые сохранят на своих полках наши потомки. По этим книгам можно подготовить спецкурс для студентов-журналистов, показывая, какую идеальную форму может обрести "слово, пронесённое сквозь ад", насколько лаконичным, ярким и образным оно становится, отстраняясь от суеты и лжесвидетельства. Тому, кто решился произнести подобное слово, уже ничего не страшно, его может "остановить только пуля", да и та пролетит мимо, потому что слово праведного боя подобно слову 90‑го псалма. В этом слове слышна "поступь русской победы". Это слово облегчает страдания "Новороссии, кровью умытой".

 

В передовицах Проханов — и тонкий аналитик, и пламенный трибун, и футуролог. Но что бы ни создавал — воззвание, лирическое эссе, портрет современника, очерк о поездке туда, где одухотворённые люди заняты общим делом — Проханов неизменно остаётся художником. Передовицы часто оказываются основой его литературных образов, вплетаются в ткань романов, вкладываются в уста персонажей. Из передовиц, как из раскрывшихся бутонов, возникают пейзажи и исторические панорамы, подводные лодки и самолёты, храмы и монастыри.

О ком бы ни писал в передовице Проханов — о недруге или о друге, — его язык — это всегда метафора и метафизика: "сверхзначение" и "сверхприрода", когда небесное прозревается в земном, когда соединяются в пульсирующей точке бытия пространство и время, когда жизненный опыт одного человека вбирает в себя исторический опыт всего народа, становится подтверждением и утверждением Божественных истин: "у русского народа есть таинственное, восхитительное и бесподобное богатство — его история, в которой он пережил великие нашествия, великие откровения, великие горести и ослепительные победы. Основал небывалое царство, земные границы которого омывают великие океаны, а небесные границы соединяют его с царствием небесным".

Каждая передовица Проханова — это еженедельная прямая линия главного редактора со своими читателями, прямое переливание идей, образов и упований. Это "Слово к народу", произнесённое в лихую годину, подобное тому слову, что начиналось с обращения "братья и сестры!": "Начнём с этой минуты путь ко спасению государства. Создадим народно-патриотическое движение, где каждый, обладая своей волей и влиянием, соединится во имя высшей цели — спасения Отчизны".

Создавая в 90-е годы "газету духовной оппозиции", Проханов все силы, весь талант сосредоточил на борьбе с врагами. Тогда заголовки передовиц звучали как боевой клич, горели огненными буквами, будто лозунги на плакатах многотысячной демонстрации: "Мы — из русской цивилизации!", "На нашей улице будет праздник!", "Дума, объяви импичмент предателю!", "Армия Петра I и Сталина — непобедима!", "За русский народ! За родину! За победу!", "Батарея!.. По врагам России!.. Огонь!..".

Прохановское слово боролось за спасение красных смыслов, красных подвижников и героев, красных созидателей. С их гибелью в небытие ушёл бы не просто исторический период, но и вся многовековая Россия. Не только разорвалось бы время, но и окончательно распалось бы пространство.

Красный цвет в заголовках красных передовиц был уже не просто цветом революционного знамени. Он был символом мученичества тех, кто положил свою жизнь на алтарь Родины в октябре 1993 года. Из передовиц, как из мегафона, звучало, что "красный смысл не покинет Россию", что если враг вступит на Красную площадь, то обожжётся, будто тронет раскалённый булат.

В период борьбы с клеветниками России, что создали "партию сласти", поклонились уже не золотому тельцу, а "золотому унитазу", пробили либеральную дыру в истории — главным воплощением красных смыслов стала Победа 1945 года. Нельзя было позволить врагу победить Победу, нужно было "бросить к Мавзолею штандарты НАТО".

В передовицах Проханова красная эра была осмыслена не как грубо атеистический, богоборческий период, а как эпоха с особой метафизикой, в которой, благодаря трудовому и боевому подвигу, единица в одночасье могла стать равна миллиону. Так знамя Победы становилось "иконой ХХ века".

От всполохов этого знамени слепли изменники и хулители, растворялась ядовитая энергия главной телебашни. Враги Отечества, убийцы Советского Союза боялись передовиц Проханова, как снайперских пуль. Один за другим бесы, вселившись в свиней, готовы были ринуться в пропасть. Родина одолевала их, как тяжкое иго, соскабливала, как коросту: "Россия своей угрюмой силой и божественной волей сбросит со своих плеч этот прелый зловонный тулуп, в котором копошатся мелкие кровососы и твари. Вновь омоется светом, облачится в светлые ризы. И мы ещё увидим посветлевшие глаза стариков, успокоенные очи матерей и сестёр. Как хочется покончить с изнурительной борьбой, забыть о пучеглазых, искажённых ненавистью телевизионных личинах. Как хочется положительного, прямого, не связанного с отрицанием поступка и действия. Хочется дожить до трудов, до урожаев, до космических пусков, увидеть Родину исцелённой. К этой потаённой мечте — наше шествие и наше движение. Мы — народ, бесконечны, никогда не умрём. И в этом ликовании мы подымаем кверху глаза, и в синем туманном небе, как виденье, летит над Родиной Красный Ангел Победы".

И наступило время нового Государства Российского, на защиту которого встала газета "Завтра". Оно нуждалось в новых смыслах, в новой большой работе, в "стратегии рывка", в "запуске русского реактора", в новых горизонтах и ориентирах, которые постепенно выкристаллизовывались в передовицах Проханова.

Теперь Россия, как всплывающий град Китеж, становилась светоносной Империей, что сберегла многообразие пространств, народов и традиций, восстановила алтари и заводы. Она сохранилась благодаря русскому чуду, что из века в век выводит Россию из тупиков, переносит её через пропасти: "в народном сознании, как в квашне, поднимается новое тесто, зреет хлеб будущего. Ещё не виден пекарь, ещё не намаслен противень, но уже пылает печь, готовая сотворить каравай Русского Будущего".

Россия грезит о высшей справедливости.Той, что не укладывается в земные кодексы и законы и творится Божьей Правдой: "Бог создавал звёзды, цветы, человека по образу своему и подобию, положив в основание священный закон справедливости. Если закон нарушается — гаснут галактики и солнца, падают царства, исчезают цивилизации и культуры". Божественная правда дарует народу мечту о всеобщем благоденствии, о русском Рае, о земле, где Россия сомкнётся с Царствием Небесным.

Именно такими в передовицах последних лет предстали Крым и Арктика — "предвечная", "обетованная", "благословенная" земля. В одной Государство Российское через князя Владимира приняло крещение, в другой — пройдя по шапке вечных льдов, коснулось неба. Такая Империя больше своей географии и истории, в её системе координат есть Божественная ось, где дух сильнее материи, а вера вернее расчёта.

Так мечта, чудо, справедливость и русский рывок стали категориями, метафорами, символами, которые в прохановских передовицах создают актуальное будущее, укрепляют "оборонное сознание", преумножают терпение, ибо "претерпевшим до конца даруется Победа".

Слово, летящее со скоростью пули, опережает реальность, обгоняет время, прокладывает путь для жизни. И вот оно плавно опускается на газетную страницу, та дрожит в предчувствии новых смыслов. На бумаге проступают алые буквицы: ВМЕСТО ПУЛИ СЛОВО ЗАРЯЖУ.

Ссылка на публикацию на сайте газеты "Завтра".