<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

Цена легкомыслия

Цена легкомыслия

Надежда Кондакова. Любовь и смерть Марины (Мнишек): драма в двух действиях и трёх противодействиях. – М.: «Вест-Консалтинг», 2014. – 86 с. – 500 экз.

Написать в наше время историческую драму – задача не из лёгких. Но Надежда Кондакова блестяще с нею справилась. Главным образом потому, что пьеса лишь на первый взгляд относится к смутному времени, а на самом деле автора интересовал «женский характер, как таковой, наложенный на чудовищные обстоятельства конкретной судьбы...» Действительно, Мнишек обычно рассматривают как политическую фигуру (вспомним хотя бы замечательную повесть Леонида Бородина «Царица смуты»), но мало кто видел в ней обыкновенную женщину, запутавшуюся, слабую, ранимую, попытался разобраться в её переживаниях и сомнениях, решился проследить обычные человеческие рефлексии. «Уверяю вас, моя несчастная героиня, Марина Мнишек, достойна исторической памяти ничуть не меньше, чем, скажем, несчастная Мария Стюарт...» – утверждает Кондакова. По мнению автора, «ничего нет печальнее исторических штампов и веками сложившихся несправедливых репутаций». Чтобы отойти от этих штампов, Кондакова решает обойтись в драме без Минина и Пожарского, отодвигает на вторые роли Отрепьева и Тушинского вора – основное лицо здесь Марина Мнишек, и именно её глазами показана летопись смутного времени. Характерно, что главная героиня не вызывает у читателя отрицательных чувств, тут скорее жалость:

Мне двадцать восемь... Если б знать могла я,

какую цену заплачу за страшный,

слепой конец ужасной сказки этой...

Но в восемнадцать – все мы верим в сказки...

Эта драма о разбившихся вдребезги надеждах амбициозной панночки, замахнувшейся на русский трон, показывает, насколько сурово жизнь поступает с теми, кто руководствуется в своих действиях пусть и жгучими, но легковесными чувствами, а не интуицией, волей и разумом. Не созданная от природы для придворных интриг и политики, Мнишек всем сердцем верила в то, что ей удастся стать русской царицей и править огромным государством. Но по мере развития событий ей становилось понятно, что она всего лишь женщина и что за своё легкомыслие придётся заплатить самую дорогую цену.

Литературная газета. - 2014. - 5 ноября. - № 43 - 44 (6485).

Решением Орского городского Совета депутатов от 27.08.2014г. № 50-819 член Союза писателей России, поэтесса Любовь Алексеевна Баева награждена медалью "За заслуги перед городом Орск" II степени.

Поздравляем Любовь Алексеевну с заслуженной наградой, желаем крепкого здоровья и отличного, творческого настроения!

 8 ноября 2014 года в 12 часов в Центральной городской библиотеке имени Н.А. Некрасова (г. Оренбург, ул. Мира, 1/2) пройдет день чувашской поэзии.

Почетный гость - поэтесса из города Чебоксары Альбина Любимова Юрату.

В мероприятии также примет участие оренбургский поэт, прозаик, член Союза писателей России, лауреат премии им. С.Т. Аксакова - Владимир Иванович Петров.

Приглашаются любители поэзии и все желающие!


                  Владимир Петров                                                 Альбина Юрату

В центральной газете "Завтра" от 06 ноября 2014 года опубликована статья председателя Оренбургской областной писательской организации, члена Союза писателей России Михаила Александровича Кильдяшова "Хвалите Бога во святых Его!".

Михаил Кильдяшов. Хвалите Бога во святых Его! // Завтра. - 2014. - 6 ноября. - № 45 (1094)

...Святые — это хранители пасхального света русской истории и главные носители русского чуда. В период крушения империй они являются на краях пропасти и своими молитвенными усилиями скрепляют тектонические разломы, возводят духовные мосты, по которым из эпохи в эпоху переходит русский народ.

И если русскую землю "в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя", то и начало русским святым положили не благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб, а те, чью подвижническую силу из далеких Мир Ликийских, Дамаска, Константинополя и Солуни вобрал в себя Третий Рим — хранитель апостольской веры.

По русской дороге, не позволяя сбиться с истинного пути, нас ведет Николай Чудотворец — "кормчий корабля Христова", заступник оклеветанных и борец с еретиками, святой с глазами мудреца и младенца, "воин, вооруженный мечом и священной книгой", стоящий "на страже божественных заповедей" и отражающий смерть.

Стихи поэтов и проповеди иерархов одухотворяет "песнотворче и вития дивный" Иоанн Златоуст. В наших храмах благоухает миро "благосострадательного врача" целителя Пантелеймона.

Копье, которым заколол Георгий Победоносец змия — воплотившегося врага рода человеческого — на Куликовом поле оказалось в руках Пересвета, а затем стало древком красного знамени, взвившегося над рейхстагом.

С молитвами мы обращаемся к Иоанну Дамаскину — заступнику икон и создателю так почитаемого у нас образа Богоматери Троеуричицы, через который к людям простирается рука Божья: "Отврати надлежащие нам скорби и напасти, и даруй нам в здравии, мире, тишине и благоугождении Богу провождати дни жития нашего…".

Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, дабы зашифровать в ней язык ангелов, передать нам небесное послание, через которое мы способны "светом Его просветиться"...