<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

15 мая 2014 года творческий десант оренбургских литераторов в составе председателя Правления Оренбургской областной общественной писательской организации, поэта, публициста, литературного критика Михаила Кильдяшова, руководителя областного литобъединения имени В.И. Даля Геннадия Хомутова, поэта Ивана Ерпылёва, поэтессы Люции Махмутовой направился в село Карагач Беляевского района Оренбургской области.

Состоялась встреча с учениками Карагачской средней школы. Ребята и их наставники тепло приняли оренбургских писателей.

Село Карагач - родина поэтессы Люции Махмутовой. В стенах родной школы Люция представила свою первую книгу "До прилёта звёзд". 

Много говорилось и о необходимости постоянного, вдумчивого чтения классической и современной русской литературы. 

В дар школьной библиотеке от Областного Дома литераторов им. С.Т. Аксакова были переданы книги оренбургских авторов и номера альманаха "Гостиный двор".

В конце встречи литераторы ответили на множество вопросов неравнодушных слушателей.

 

В газете "Завтра" от 15 мая 2014 года Георгием Судовцевым опубликована рецензия на книгу П.Н. Краснова "Свет ниоткуда".

Если по-хорошему, о творчестве этого писателя нужно давать большую, фундаментальную статью. Потому что традиционалист Пётр Краснов, конечно, традиционалист, и реалист, конечно, реалист, и патриот, конечно, патриот, но какой-то чересчур критический, что ли? — как будто у нас всё XIX век на дворе, и не было никакой революции, никакой войны, никакого космоса, будь он неладен… Хотя и телевизор, и дискурс, и даже Интернет в прозе его присутствуют, но без всякого интереса и смысла.

Ведь, по большому счёту, какая разница, откуда новости узнавать, да и что за новости могут быть? Человек родился, женился, нарожал детей, умер. Вот и всё. "Молимся Богу, молимся, а его всё нет…" — сетует в повести "Новодар" деревенский дурачок Федька преподобный.

"Чтобы всегда ему добрым таким не быть, этому свету белому? Что мешает-то, кто? Ответов вон сколько накопал, а всё равно неясно. И не будет ясно, не для того тут закручено, замыслено всё — нет, что-то несравнимо большее, чем мысль, положено в основу всего, и на глубину непостижимую, немыслимую… Высокий, золотой до невозможности, до игры какой-то с человеком непонятной и недоброй, стоял закат за крышами, безоблачный и тихий, по всему отсветами и бликами рассыпавший, всему, до чего дотянуться мог, разославший свои тёплые дары, — которым ни на минуту он не верил… клетка позолоченная, да, только что прутьев не видно", — это уже из повести "Пой, скворушка, пой!"

Что-то самое важное удаётся Петру Краснову не то чтобы назвать словами, — неизъяснимо это, но кивнуть в нужный момент в нужную сторону, и если успеешь, если повезёт — зацепишь краем взгляда навсегда. Как облик любимой и любящей женщины, когда вы — одно целое не душой, не телом, а всем существом своим, которое не пришло ниоткуда и не уйдёт никуда…

Какие там жевательные резинки с новым арбузным вкусом? Какие новейшие модели автомобилей? Какие операционные системы с расширенными возможностями? О чём вы, братья? Кто вас искусил? Кто гонит по супермаркетам и майданам (не думайте, что одно отделено от другого)?

"На эстраде "Берёзки" парка "Сокольники" в Москве открылась выставка скульптур "Арт песок" Посетители уже могут посмотреть на двадцать трёхметровых статуй Гарри Поттера, Гэндальфа и Кинг-Конга, а также на ужасающего Фредди Крюгера и улыбающихся героев фильма "Мадагаскар", — это цитата уже не из Петра Краснова. Это из недавней, конца апреля, заметки в одной столичной газетке…

Герои нашего времени, разве нет? Кумиры для миллионов, понимаете? Имя им — легион. Образы, делать жизнь с кого, зачем и как. Великие. Любимые. Твои.

Пётр Краснов их не разоблачает, с ними не сражается — он их просто не замечает, гнушается этими лживыми обманками, повапленными шлюзовыми камерами из этой жизни в небытие. Наверное, и в этом тоже заключается сегодня проявление писательского — не мастерства даже, а призвания: смотреть туда, куда нужно смотреть, и даже не глядеть в сторону Содома и Гоморры, покрытых ныне водами Мертвого моря, предоставляя мёртвым погребать своих мертвецов.

Георгий Судовцев. Апостроф // Завтра. - 2014. 15 мая. - №. 20 (1069).

13 мая 2014 года творческая группа оренбургских литераторов в составе председателя правления Оренбургской областной общественной писательской организации, поэта, публициста, литературного критика Михаила Кильдяшова, руководителя Оренбургского областного литературного объединения им. В.И. Даля Г.Ф. Хомутова, поэта Ивана Ерпылёва направилась в с. Ташлу, где к ним присоединился поэт, публицист, сказочник, прозаик Владимир Одноралов.

Литераторы встретились с воспитанниками Ташлинской коррекционной школы-интерната, рассказали о своём творчестве, прочитали стихи и рассказы. В дар от Областного дома литераторов им. С.Т. Аксакова школьной библиотеке был передан комплект книг оренбургских писателей и альманах "Гостиный двор".

После выступления творческая группа направилась в пос. Тюльган, где состоялась встреча с учениками Тюльганского лицея № 1. Писатели не только прочитали свои произведения, но и поделились мыслями о роли чтения в жизни человека. Владимир Одноралов сказал: "Чтение - это не просто восприятие информации, это соприкосновение с личностью автора. Беседа с ним. Будете читать мою книгу - как будто будете со мной беседовать, секретничать".

Ребята дружными аплодисментами поздравили своего земляка Владимира Одноралова с присуждением Губернаторской премии "Оренбургская лира".

 

 

17 апреля 2014 года состоялась встреча воспитанников литературного клуба «Парус» Оренбургской государственной медицинской академии с поэтом, членом Союза писателей России Тамарой Васильевной Басковой.