<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

Произведения юных оренбургских авторов опубликованы в газете "Вечерний Оренбург" 7 июня 2017г.

Кирилл Зарубин, ученик 11 класса лицея № 9 г. Оренбурга, член Литературного объединения имени В.И. Даля, представил на суд читателей стихотворную подборку, а школьники Влад Шатунов, Татьяна Филиппова, Виктор Смоляр, Татьяна Смотраева - пейзажные зарисовки, которые ранее были опубликованы в сборнике детских работ "Каждый час красив на Руси", посвященном Году экологии в России.

Литературную страницу подготовил председатель Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России М.А. Кильдяшов.

В № 27 (июль 2017г.) общероссийской газеты "Моя Семья" опубликован рассказ известного писателя, члена Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России, лауреата Горьковской премии Владимира Анатольевича Пшеничникова.

Владимир Анатольевич Пшеничников 

Межа и смежные явления

из записок земельщика

Жили-поживали в сельце Г. нашего района два семейства. Шурины, допустим, и Вашурины – соседи допотопные. Оба отстроились в благословенные колхозные годы, огородились и отгородились отнюдь не плетнёвыми заборами, сирень и мальвы в одинаковых палисадниках развели. До последних советских лет и зрелые мужчины семейств, и их женщины были заняты исключительно общественным животноводством, но всё проходит, закончились и эти тучные годы. Последних овечек раздали работникам под зарплату и на этом простились.

Кажется, ещё вчера жизнь делилась между работой и досугом, и вдруг – вольница полная, а деть себя некуда. Ну, женщины – в огороды, сундуки-шифоньерки взялись перетряхивать, а мужчины сунулись было с удочками на Сухой пруд, а там земляк Лапшин: зарыблено, говорит, мною лично как арендатором, приходите ближе к осени, сто рублей день или два кэгэ с улова, если хорошо клевать будет.

И дни стали длинными, чистый коммунизм: проявляй и развивай высшие творческие способности. Но нет – привычных занятий хочется, а уже не найти. Конечно, женщины своим Адамам заданий много надавали, но те быстро закончились. А для существенных дел хорошо бы колхоз под боком иметь: житняка своим овечкам подвезти, мешочков пять хотя бы, пару-другую досок, чтобы банные полы перебрать… Ну, молочая овечкам насшибали дедовскими косами по задам, а доски хоть с заборов снимай – и снимали, чего уж там, не ноги же ломать в собственных банях.

По первому времени сходились Шурин и Вашурин, чтобы покурить вместях, обсудить неказистую жизнь, но скоро и «табачок врозь» дало себя знать, и надоело виноватых искать в заморских странах и отдалённых столицах, приелось как-то. Так, покивают издали – и по домам.

И вдруг приходит Шурин к Вашурину и говорит:
– А что это, – говорит, – твоя Маруся по нашим сарайкам шарится?
– А-а, – отвечает Вашурин, – это вот что. Куры ведь глупая птица, лёгкая. Ходит везде, роется. Ну, и несётся где ни попадя. Не вся, конечно, но Хохлатая наша за столько-то времени ни яйца домой не принесла. Вот Маша и ходит, подбирает за ней. Делов-то!
– Делов никаких, – согласился сосед. – Да как же ваши куры в наши сараи попадают, ась?
– Тоже не секрет, – другой говорит добродушно. – Доски там с забора сняты – гуляй хоть бык-полуторник!
– Ну, про быка это ты сейчас сам сказал, – хмурится первый. – Да куда ж те доски подевались?
– Понадобились, – уклончиво отвечает Вашурин. – Доски наши, мы и нашли применение.
– С чего ли они ваши?
– Да папа наш прибивал, – говорит Вашурин, – с того и наши.
– А с каких это пор заборы лицом к себе стали обшивать? Лицо на вашу сторону, стало быть, наш папа обшивал, и доски наши.
– Да там же зады, – юлит Вашурин, – на задах закон не писан. А что папа шил сотками, я и сам помню, гвозди ему подносил.
– Ладно, – отступил тогда Шурин. – Сам же и заделаешь. Потому что если теперь увижу кого на своём пазьме – прибью без разговоров.

Расставание неловким получилось, что и говорить, как между русскими на украинской границе, но – разошлись. Домашние были извещены, конечно, только разговорами дело не кончилось.

Забор починить было нечем, а на кур ведь уздечку не наденешь. Да и жалко опять же: яйца или пропадают, или чужому дяде достаются. Умолчание всё тяжелей становится, всё невыносимей, а запрет нарушить страшновато. Наконец через неделю, может быть, Маша Вашурина говорит:
– Миш, – говорит, – я сейчас яйца снимала, так в плетёном гнезде опять пусто, Хохлатая неизвестно где яйца кладёт.

Хозяин помолчал, и вдруг словно черти его с места сорвали.

– А не пошёл бы он лесом, – говорит. – Давай лукошко, сам схожу.
– Лукошко, Миш, полное, на тебе вместо этого папин картуз.

Картуз Вашурин схватил и рысью из дома умчался. Жена около часа ждала его с яйцами или уж хотя бы живого – не дождалась. Слышит, на улице ведро загремело, и шорох какой-то, и, главное, стон долетел. Выскочила, а через двор Михаил её ползёт, и из спины его, ватником прикрытой, трёхрожковые вилы торчат, как мачта какая-нибудь с оторванным парусом.

Короче, приплыли. Лёгкие у Вашурина оказались пробитыми в двух местах, позвоночник проткнут средним рогом – дня три в больнице только и протянул. Шурина, особо геройство своё не скрывавшего, по-быстрому отправили срок мотать, и в наши края он пока не возвращался. Дома ему точно делать нечего.

Ну, не Хамовы ли дети? Жлоба, и нищета, и гордыня ум застят, а закон дуракам не писан. Что уж говорить о добрососедстве, общинном житье и элементарном страхе Божием.

В другом нашем селе – да в Лабазах, чего уж шифроваться, – битва за общественный колодец идёт. Там такая история, вернее, гидрогеология, что в редком водозаборе нормальную воду можно найти – то солёная, то горькая, то рыжая от ржавчины. А в этом колодце – чистая, как хрусталь, и пьётся за милую душу. Жилу поймали в заулке между дворами, в стороне от проезжей части, и это тоже считалось хорошо. До поры до времени.

Когда сельсовет выдавал свидетельства на земельные участки, тупиковый тот переулочек не учёл, вернее, не вычел. И оказался колодец в границах крайнего по улице участка. Да к нему, честно сказать, много чего оказалось прирезано, например, задний двор вышел размером с футбольное поле, а всё потому, что участок крайний, под дорожной насыпью, – не жалко. Доживавшие век хозяева к подворью своему были равнодушны, ветшало, разваливалось оно, превращаясь в непроходимые дебри, но к колодцу народная тропа не зарастала: соседи наведывались, несмотря даже на наличие действующего водопровода.

Но, как сказано, до поры, пока не объявились новые молодые хозяева. С задов «жунгли» были почищены трактором, а с лица новый хозяин загородился шифером, отрезав, понятно, и доступ к колодцу. Некоторые пользователи сразу забыли привычную дорогу на водопой, но не все. Особенно непримиримыми некоторые соседи оказались. Они же и сообщников нашли, сочиняя письма в различные инстанции: верните колодец обществу.

Приехала земельная комиссия. При первом же рассмотрении оказалось, что, огородившись, новый хозяин не запрещал пользоваться колодцем, который сам и не строил. Но соседи как-то неаккуратно стали пользоваться водозабором: свинство развели, калитку за собой настежь оставляли – пришлось хозяину заколотиться. Сообщники же требовали забор сломать или перенести.

Тут, как на грех, и сельский председатель сменился – за предшественника, выдавшего свидетельство на землю, никаким боком отвечать не хочет, а колодца того на балансе у сельсовета нет. Ни в свидетельстве о госрегистрации, ни в кадастровом паспорте на участок, который новый хозяин на свои кровные выправил, о колодце ни слова, ни чёрточки. Что наша комиссия и установила.

Короче, посоветовали мы добрым людям договориться как-нибудь, оплатить затраты хозяину, если согласится свои границы урезать, или демонтаж и строительство нового колодца, раз уж он никаких прав на него не выдвигает, а в противном случае – обращаться в суд.

До суда дело, конечно, не дойдёт, это прямых затрат потребует, а неохваченные инстанции ещё остались, так что – ждите весточки.

Напоследок взглянули на продувное подворье главного подписанта и комиссионно переглянулись: этот не скоро успокоится. И колодец раздора пересохнет, а он не успокоится, найдёт новый повод порадеть за общее-ничьё да потешить собственное несколько раздутое пролетарское самолюбие.

Теперь – пунктиром – два райцентровских сюжета, столь же уместных.

В первом сюжете действующие лица, они же исполнители, решили перестроить у себя на участке баню. Старую саманную развалюху довалили, мусор вывезли, а на её месте блочную поставили, под высокой шиферной крышей. И хорошо ещё, не успели изнутри утеплить да деревом обшить, как собирались. То с деньгами напряг, то дожди зарядили, а едва принялись за отделку ­– представительная комиссия в ворота стучится.

Что такое? Нарушение у вас: баню не на том месте поставили. Да господь с вами, соколы ясные, – в точности на том, где старая тридцать лет стояла! – и во все глаза на двух представителей при погонах смотрят. А те что? Комиссия в переговоры не вступает, а угрожает штрафом.

Короче, нашли границу с соседним подворьем и определили, что стена бани прямо по ней и проходит. А должна где? На расстоянии одного метра от границы с ориентацией ската кровли на свой участок, согласно пункту 6.7 действующего СНиПа 30–02–97 со звёздочкой. И всё? Всё. И что делать?

– Баню переносить, уважаемые, – говорит главный районный архитектор.
– Так мы же у тебя разрешение на строительство просили, а ты говоришь – не требуется!
– Разрешение не требуется, а нормы и правила соблюдать надо.
– Так чего ж ты сразу про этот метр не сказал?
– А вы не спрашивали.

Тут, кажется, вообще крыть нечем, но это – теоретически.

– И ты ждал, пока мы построимся, а теперь говоришь – переносите!
– Строили бы сразу по правилам.
– Нет, ты скажи, нарочно ждал, пока отстроимся?
– Да ничего я не ждал, – несколько стушевался архитектор. – Какая мне разница, где вы баню ставите. Поступила жалоба на вас, вот мы и пришли разбираться. Тут комиссия решает.
– Жалоба поступила? Да от кого же?

Оказалось – от соседей, на чьих глазах и демонтаж, и строительство происходили. И надо сказать, грамотно было заявление составлено: и про 1 (один) метр, и про водосток на одну сторону, и про пожарную опасность периодически накаляемого объекта, хотя последнее, конечно, невольное преувеличение. Да и то: административный восторг – не шутка, если уж несёт, то несёт.

Дар речи хозяева потеряли надолго. Вскоре после комиссии к ним та самая соседка пришла за какой-то ерундой, а они только глядят на неё во все глаза и ни лесом, ни лугом послать её не могут от изумления. Так и ушла ни с чем.

А баню до осени без разговоров переставили, куда деваться? Иначе, сказали им, проверим и тогда точно оштрафуем. А если только штраф заплатим? Ещё раз проверим и оштрафуем как злостных нарушителей.

Ну, а поскольку опыт никуда не денешь, то на новом месте баня ещё краше получилась, стройнее, и труба у неё сантиметров на тридцать повыше будет, чем печная у соседского дома. Вот бы на какую красоту жалобу запустить, да уже поздно. И метр всего от границы, а не достанешь. Сдохнуть можно, не так ли?

Казалось бы, эту поучительную историю Курманаевка должна была раз и навсегда запомнить, но – нет. А вляпался в ту же жижу мой добрый знакомый, улыбчивый казах Серик.

В райцентре он купил домишко с просторным подворьем, поднакопил силёнок и собрался рядом с мазанкой, во дворе, брусовой дом ставить. И ведь, прежде чем траншею под фундамент копать, к соседу сходил, показал, откуда начать хочет, и тот дал безоговорочное согласие: стройся, конечно, давно пора, внучке высокие потолки нужны, и далее в том же добрососедском духе.

Тысяч на двадцать Серик материала накупил, мяса и риса, водки и пива, позвал полдюжины сородичей, и к концу недели фундамент будущего дома был отрыт, залит и мокрыми старыми мешками укутан. Доброе начало полдела откачало. Отдыхали после фундамента дня два, было весело, а со следующей весны решили стены ставить да и покрыть дом к оконцовке сезона. До зимы Серик сварочный аппарат купил, «жигулёнка» с третьих рук – подкалымливать стал, деньги на лес копить.

Весна пришла в свой черёд, но за лесом ехать не пришлось – та самая комиссия пожаловала. Меня там не было, но представляю, как рулетку разматывали, межу искали, от межи три метра в Сериков двор отмеряли с двух точек… Итог известен: предписали переносить южную нитку фундамента на два восемьдесят в глубь двора. Сосед за своими воротами не прятался, топтался тут же. Всё повторял: жену бес попутал, вот заяву и кинула. Причём сразу после того, как Серик что-то подварил у них по-соседски, за работу ничего не взял, разве что копейки, потраченные на электроды.

Знал бы – вообще не связывался, говорил мне потомок Чингисхана, улыбаясь. Фундамент он, конечно, перенёс.

Но и тут не столько казус интересен, сколько «заява». Опять в ней упомянут тот СНиП со звёздочкой, 3 (три) метра от границы участка до строящегося дома – словно бы одна, всё та же, уверенная рука поработала.

Я и сейчас пытаюсь представить того подкованного вдохновителя или исполнителя, подбираю слова для его описания и – сдерживаюсь. Живые люди мечтают, стремятся, делают что-то, радуются малым своим победам над ленью, над обстоятельствами, а подкованный сидит с шариковой ручкой в потной ладошке… или перед монитором… или диктует простодушному… Когда про меня в анонимках пишут «гнилозубый аферист» или «овца круговая», я точно знаю, кто и с какой целью испражняется, а этот гадёныш писанным законом отгородился и… нет, сдержусь всё же, чтобы самому не заразиться чужим злорадным духом и разносчиком не сделаться.

Скажу лучше так: всякий народ имеет право на своих негодяев, дураков и лиходеев. Говорить же о народе и представлять самого себя небожителем каким-нибудь – последнее дело. Или паскудное, что точнее.

А главная межа – граница между добром и злом – где проходила, там и проходит: через живое человеческое сердце. Делит его надвое, и каждый решает сам, какая часть собственного сердца ему дороже. С разорванным же ни ангелы, ни бесы долго не живут – минут пять, ну шесть от силы.

 

Владимир ПШЕНИЧНИКОВ,
с. Курманаевка, Оренбургская область

Опубликовано в №27, июль 2017 года

Ссылка на публикацию на сайте газеты "Моя Семья".

Владимир Пшеничников

Михаил Патритеев

Литература - дело державное

От вопросов государственной важности до насущных проблем литературы и обратно, с остановками где-то посередине, в «золотой середине». Пожалуй, такой диапазон беседы возможен только в России, где, согласно известной и, по-видимому, еще действующей формуле, поэт больше, чем поэт. На днях по приглашению Уральского отделения «Изборского клуба» с челябинскими литераторами встретился руководитель отделения «Изборского клуба» в Оренбургской области, председатель Оренбургского отделения Союза писателей России Михаил Кильдяшов. 

Невзирая на занимаемые должности, гость вел себя просто и открыто. Да и принимающая сторона не глядела свысока, несмотря на молодость лет (по меркам Союза писателей) оренбургского гостя: Михаилу Кильдяшову в октябре исполнится 31 год. Напротив, челябинцы слушали с интересом этот, по большей части, монолог, время от времени задавая вопросы. 

«Слово сохраняет все»

В нашем городе Михаил Кильдяшов не впервые. В аспирантские годы, лет десять назад, приезжал на конференции в ЮУрГУ. Поводом к нынешнему приезду в Челябинск послужило приглашение коллег из «Изборского клуба» Ильи Тыщенко, Сергея Магнитова, Андрея Болдырева. Приехал оренбуржец не с пустыми руками.

- Специально к приезду удалось издать книгу «Слово сохраняет все». Это книга публицистических статей. В названии своеобразная аллюзия с фонтанным домом рода Шереметьевых, где был девиз на латыни: «Бог сохраняет все». Несколько перефразировав, соединив два слова – «бог» и «слово», я пришел к такому названию. Собственно говоря, назвать это книгой публицистики будет предельно верно, хотя здесь есть и номинально критические статьи, отзывы о творчестве Александра Проханова, о творчестве сербского поэта Зорана Костича, о творчестве Сергея и Ивана Аксаковых. Действительно, определенный объем книги посвящен творчеству Проханова, в том числе две статьи о его поэзии. Согласитесь, Проханова как поэта мы мало знаем…

Что касается открытия отделения «Изборского клуба» в Оренбуржье, Михаил Кильдяшов признался, что долгое время они наблюдали за тем, как открываются отделения в сопредельных областях. 

- Со временем мне удалось заинтересовать нашу администрацию. Наконец два года назад приехала большая делегация, состоялся круглый стол, прошел журналистский форум, и мы открыли отделение «Изборского клуба». Сегодня в него входят порядка 15 активистов, в том числе вице-губернатор Оренбургской области, представители духовенства, писатели. Честно говоря, я совершенно не претендовал на руководство Оренбургским отделением. Уже была общественная нагрузка, связанная с Союзом писателей, да и в силу молодости имелись сомнения. Но кто-то оказался ангажирован властью, кто-то – партийной деятельностью. Вот так и сложилось…

Мечта державная?

Литераторы попросили Михаила Кильдяшова рассказать подробнее о работе Оренбургского отделения «Изборского клуба» и о цели приезда в Челябинск. 

- Что касается глобальной задачи, Проханов с течением времени поставил ее для региональных отделений. Так, каждое отделение должно сформулировать свою региональную мечту. Да, возможна оренбургская мечта, возможна ярославская мечта, возможна челябинская мечта. А из их суммы должна сложиться мечта державная. Но на что хочется обратить внимание, это и к вопросу о цели приезда: зачастую наши географические границы не совпадают с историческими, метафизическими границами. Челябинский и Оренбургский, два региона-побратима, мы номинально находимся в разных федеральных округах – Приволжском и Уральском. Тем не менее мы и географически во многом совпадаем, и исторически у нас колоссальные связи. Поэтому для формулировки оренбургской мечты необходимо побывать и на уральской земле...

Между тем челябинцы отметили, что формирование региональной мечты происходит достаточно медленно. Ускорить этот процесс можно было бы посредством влияния на органы власти. Тогда как «Изборский клуб» собрал в основном ученых, историков, писателей. Не хватает влиятельных представителей. Впрочем, и взгляды тех, кого собрали, не всегда совпадают.

- «Изборский клуб» – это движение по своей сути реакционное, реакционное на Болотную площадь 2012 года. Ведь именно после этого клуб и возник. И миссия Проханова в том, что он консолидировал очень разных людей. Вот так сведи, допустим, отца Тихона Шевкунова, православного священника, и Черняховского, убежденного коммуниста. Что между ними общего? Какая идеология могла бы стать для них скрепой? Только идея о сильной России. Дело не в том, кто состоит в «Изборском клубе», а в том, на чем они могут примириться. «Изборский клуб» был задуман как антилиберальное движение. Все те, кто отрицает разрушительные либеральные веяния, хотя бы на этой почве, на почве отрицания, соединиться могут и должны. 

Слова коллеги о консолидации поддержал присутствовавший на встрече эксперт Уральского отделения «Изборского клуба» Андрей Болдырев:

- Клуб может себе позволить разные точки зрения, идеологическое брожение, спор. Если мы говорим об «Изборском клубе», то просто перечисление имен скажет о многом. Есть Александр Проханов с его формулировкой «Примирить красных и белых». Есть Захар Прилепин, который твердо держится ленинских позиций. Но эти два человека взаимодействуют в одном клубе и формулируют общие идеи. Далее – есть отец Тихон Шевкунов. Есть Иван Охлобыстин, фигура достаточно одиозная. Опять же их объединяет общая установка на то, что Россия должна выживать, Россия должна развиваться. 

«Нам нужен патриотический Навальный…»

А Михаил Кильдяшов в вопросе о солидарности изборцев заглянул и того глубже:

- «Изборский клуб» в основной своей массе составляют люди, которые пережили потерю государства как личную трагедию. Почему Навальный вывел на последние свои митинги молодежь? Это именно то поколение, которое не знает, что значит потерять государство. Это люди значительно моложе меня, по возрасту мои студенты. Однажды на публике я осмелился назвать себя представителем послевоенного поколения, но мои сверстники действительно своеобразные дети войны, дети войны 90-х. Сегодня гипотетически представить не могу, как мы выживали, когда родители по полгода не получали зарплату. А теперь, если я на два месяца останусь без зарплаты, мои дети будут голодные. У них уже другой уровень детского комфорта. Поэтому Навальный и вывел тех, кто не знает, что такое потерять государство. В чем его сила для них? Он работает не с аудиторией, а именно с толпой. Это человек, умеющий заводить молодую толпу, пробуждать в ней инстинкт агрессии. Зато люди из патриотического лагеря, приходя в молодежную аудиторию, как правило, выдерживают менторский тон. Нам нужен патриотический Навальный, который выйдет к молодежной аудитории и коммуникативным оружием Навального будет вкладывать в их головы патриотические смыслы…

Засим прозвучал закономерный вопрос председателя Челябинской писательской организации Олега Павлова: «У «Изборского клуба» есть мысли или уже действующая политика по работе с молодежью? Или это только в болях?»

- Несколько лет назад меня спросили: «Какое главное для вас открытие вы сделали в Год литературы?» Я ответил, что это пробуждение как раз таки молодежи. Да, может быть, это совпало с Годом литературы и скорее всего совпало, но мы приходили в аудитории, и глаза ребят были уже совсем другие, слушали уже совсем по-другому. Почему? Потому что подсознательно они пережили ощущение тревоги, поняли, что нужен «щит над сердцем», как говорил Андрей Платонов, и они мечутся, ищут этот щит. Кто-то ищет его в Навальном. А кто-то, если придем мы, найдет эту защиту в слове. Вопрос, кто придет первым. Как в свое время говорили священники: «Если к вам сегодня пришел сектант, значит, виноваты мы, потому что мы к вам не пришли…» То же и здесь: если к молодежи пришел условный Навальный, в этом есть и наша вина. 

Пушкин нас прочитал

«Почему не читает молодежь?» - спросил себя и присутствующих гость и процитировал одного из своих университетских преподавателей: «Наша жизнь слишком коротка, чтобы успеть набраться опыта, но каждая прочитанная книга – это прожитая жизнь». 

- Это важно донести до молодежи. Мы боимся за наше молодое поколение, а, с другой стороны, меня успокаивает один момент. Мой младший сын как-то ко мне подошел и говорит: «Если я не прочитаю Пушкина, что со мной будет?» Я машинально ответил: «Тогда Пушкин прочитает тебя…» Потом сам над этой фразой задумался. А вскоре как раз погиб Гиви в Донбассе, погиб Моторола, и я стал изучать в Интернете: а что они читали? Что слушали? Что смотрели? Они вряд ли целыми днями читали классическую литературу или слушали сутки напролет классическую музыку. Но время пришло – и они встали, встали, потому что Пушкин прочитал их - пробудил в них вечные русские смыслы. Вот это единственная надежда, которую я храню в сердце. 

Интересовали челябинских литераторов и взаимоотношения Оренбургской писательской организации с оренбургским же министерством культуры.

- Не будем кривить душой, среднестатистический чиновник посажен для того, чтобы корректно отказать, а не найти возможность решить вопрос. Приходишь к чиновнику: «Ну вы поймите, что культура – это то, что порождает смыслы… Породил смысл «Враги сожгли родную хату…», и кто-то умереть готов за этот смысл, жить ради этого смысла готов». А сегодня культура порождает пиар. Пришли универсальные администраторы. Не берусь судить о вашем регионе, но сужу из опыта поездок по другим областям: типаж министра культуры практически везде один и тот же. Такое ощущение, что министерство культуры должно быть, но как будто не знают, что с ним делать. Реформировать его в министерство пиара? А в целом там, где можно сотрудничать, сотрудничаем…

Дискуссия, переходя в ранг «о наболевшем», понемногу свелась к рассуждению о нынешнем статусе литераторов и писательских организациях вообще. Мнение Михаила Кильдяшова таково:

- Конечно, есть некоторая эйфория по поводу того, что к нам станут относиться так же, как в советские времена. Однако государство любит писателей не за эстетику. А за то, что они – державные строители, и, с точки зрения государства, это правильно. И писатель на это готов. Здесь нет никакого лакейства. Литература – дело державное. Но ту функцию, которую раньше выполнял, например, Фадеев, сегодня выполняет Соловьев, каждый вечер ведущий свои дуэли. То есть государственное строительство переориентировалось в сторону телевидения. Поэтому если нас назвали общественными организациями, приходится надеяться прежде всего на самих себя. Но живое русское слово нас никогда не предавало, и мы его предавать не должны. 

Для справки:

Михаил Александрович Кильдяшов родился 27 октября 1986 года в Костроме. В возрасте 24 лет стал членом Союза писателей России. В 2009 году окончил филологический и культурологический факультеты Оренбургского государственного педагогического университета. Публиковался в газетах «Литературная Россия», «Литературная газета», «Завтра», «День литературы», «Вечерний Оренбург» и других, в антологиях «Русская поэзия ХХI века», «Молитвы русских поэтов» и других. С 2014 года является председателем Оренбургского областного отделения Союза писателей России. Кандидат филологических наук (2016 год). Руководитель Оренбургского отделения «Изборского клуба».

Ссылка на публикацию на сайте газеты "Вечерний Челябинск".

Картинки по запросу вечерний челябинск газета 

Доводим до сведения заинтересованных лиц, что наименование писательской организации приведено в соответствие с Уставом Союза писателей России.
Полное наименование организации - Оренбургская региональная писательская организация общероссийской общественной организации "Союз писателей России".
Сокращенное наименование организации - Оренбургская региональная писательская организация Союза писателей России.

13 июля отмечает День рождения удивительный человек - историк математики, востоковед, краевед, литературовед, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии наук УзССР, член Оренбургской региональной писательской организации Союза писателей России Галина Павловна Матвиевская.

Поздравляем Галину Павловну, желаем крепкого здоровья, бодрости, новых открытий!

Классические работы Галины Павловны по истории математики востребованы и сегодня -  в издательстве "Либроком" переодически выходят их переиздания.