<>

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

Оренбургская писательская организация

Правление Оренбургской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов выразило искреннюю благодарность председателю Оренбургского отделения Союза писателей России Михаилу Александровичу Кильдяшову за большой вклад и неоценимую помощь в подготовке и проведении Межрегионального литературного конкурса среди членов региональных организаций ВОИ "СТИХиЯ Пегаса".

Александр цирлинсон

размышления по поводу...

Я держу в руках книги стихов оренбургских поэтов: «Пассион» Михаила Кильдяшова, «Не обо мне»  Варвары Заблицкой, «Шаг воина» Влады  Абаимовой.

 Я давно слежу за творчеством этих поэтов. Что их объединяет? Несомненно – молодость.  Когда -то поэт Александр Межиров написал: «До тридцати поэтом быть почётно…» Эти ребята начали совсем юными и быть в почёте им долго.

Объединяет их не только молодость – все они вышли их областного литературного объединения  им. В.И. Даля, которому недавно отметили 55 лет и которым все эти годы бессменно руководит  известный в области и России поэт Геннадий Федорович Хомутов. Так что  и Кильдяшов , и Заблицкая, и Абаимова ученики Хомутова. Все поэты  члены Союза писателей России, все выпустили по второй книге. И тут их пути расходятся, потому что поэтическое творчество сугубо индивидуально.

Больше всех мне знакомо творчество Варвары Заблицкой несколько лет назад я прочитал её первую книгу «Княгиня». Впечатление от книги ошеломило. Мне, человеку воспитанному на поэзии  классиков 19 и  20 веков, на поэзии  фронтового поколения, трудно было воспринять резкий, ломкий голос поэта ( невозможно сказать –поэтессы). И вдруг я обнаружил в книге стихотворение «Зов». Чистое, пронзительное, проникновенное…

«… когда я в бреду полнолуния

к подушке своей прижимаюсь,

но думаю: к тебе прижалась;

когда я в измятой постели

с утра одна просыпаюсь,

но думаю: с тобой проснулась;

тогда мне становится ясно,

что дьявольский зов  весны

живёт во мне даже осенью…»

Так вот где – душа поэта!

И вот  новая книга « Не обо мне» . Само название говорит о неординарности автора. Но… лукавит Заблицкая, лукавит… Все о ней. Всё о её лирической героине. Как сказал Андрей Платонов в повести «Пухов»: «Естество своё берёт…» И  новая книга практически вся из стихотворений, посвященных  «естеству».

 Юный зов откликнулся в молодой женщине.

«…и сердце съедает голод

по чертам твоего лица

и я бегу на голос

как зверь  бежит на ловца»

(Голос памяти)

Поэт Варвара Заблицкая экспериментирует. Она ищет свой путь в творчестве , но непременно придёт к Пушкину.

За стихами Влады Абаимовой  я следил в альманахах, журналах…  Помню, когда принимали Владу в Союз писателей, было ей 19 лет. Я тогда ещё сомневался: не рано ли? Все сомнения закрыла  Нина Лукьянова. Она давала рекомендацию Абаимовой. И когда её попросили охарактеризовать творчество , сказала; «Она, как Россия». И как Россия сквозь боль и потери, ищет свой путь и идёт вперёд, добавлю я

Почти вся поэзия Абаимовой социальна.

 Дерзновенно-талантливая Влада Абаимова говорит  по юношески резко:

«Засыпая с ножами вместо мягких игрушек,

Мы себя окружали брустверами подушек.

Задыхаясь от плача, содрогаясь от страха,

Не видав передачи, где снимался Астахов.

Всякий возраст фиктивен, а особенно нежный.

Мы вперёд оплатили и мечты и надежды.

В череде инициаций, в море водки и пива

Не смогли удержаться на волне позитива.»

Поэзия Абаимовой не для изящного слуха. Резкая, далёкая от поэтических изысков – тем и привлекает.  Цветаевское «О вопль женщин всех времён: мой милый, что тебе я сделала?», не для неё. Её герой должен честью заслужить, чтоб  не он а им владели:

Кому же владеть тобой. как не мне.

Когда даже имя моё значит «власть».

Тебе будет сладко гореть в огне,

Легко под копытами конскими пасть…

Я ль не дороже страны и семьи,

Я ли не стою всего, что есть?

Я жду тебя -  приди и возьми.

Ты жизнью своей заслужил эту честь.»

В этом вся Влада Абаимой. Какой вопль – заслужи любовь своей жизнью!

Надеюсь, цветаевские строчки пока не для неё. Потому что, как писал выше, «естество своё берёт». Да и поэт, думаю я, в основном определяется по лирике, потому что лирику пишут все  и найти своё слово, свою интонацию невероятно сложно.

 Но поэт Влада Абаимова в пути, в поиске.  А дороги, как сказал поэт Анатолий Тепляшин, не лгут…

Первую книгу Михаила Кильдяшова «Ковчег» я не читал, но следил за автором по публикациям в альманахах, антологиях, журналах…

 И вот вчитываюсь  в стихи новой книги Михаила Кильдяшова «Пассион»

В своём вступительном слове «После «Ковчега», редактор книги поэт Геннадий Красников,  так пишет о поэте: « О серьёзности поэтического роста Михаила Кильдяшова можно судить по тому, что новая книга его стихотворений «Пассион» явилась логическим продолжением первой. Тут уместно вспомнить слова Александра Блока о «чувстве пути», необходимом поэту. Редкое для русского слуха слово «пассион» означает «страдание», «страсти», связанные с евангельским сюжетом о предательстве Иуды, пленение и казни Иисуса Христа…»

И всё становится понятным: ну какие яркие краски, какие всплески  юмора и ржачки в книге, где философски осмысливается каждая строчка …

То яблоко храним на чёрный день,

Кто знает, сколько быть ещё скитальцами.

Мы не одни – хоть что-нибудь надень,

Обет молчанья ты покажешь пальцами…

Мы поздно принесли запретный плод.

Здесь змея на груди пригрев проклятого,

Потерянный беснуется народ

И хочет доказательств от Распятого.

(Изгнание из рая)

Стихи заставляют думать и сопереживать. А это ли не главное в поэзии?

Стихи Кильдяшова только кажутся простыми. Но за кажущейся простотой пульсирует глубокая мысль.

В той почве, где мало влаги.

Корнями сидишь прочней,

От гибели  буду в шаге,

Но всё же себе верней…

 ( Себе верней)

Я  не стараюсь запомнить стихи  Кильдяшова, но хочется их перечитывать и вникать…

 «Шагает новая эра по вытоптанной меже…» пишет Влада Абаимова.

 Новое поколение вносит свой взгляд на современную жизнь. Отсюда новые ритмы, новые строчки. Но было всё это. Было. Межа давно вытоптана. И …  « может жизнь подносит нам услугу, что не проходит, а идёт по кругу?»

 Очень хочется почитать стихи этих молодых поэтов лет через десять.

 Дожить бы…

17 августа 2014 года, в день рождения поэта, подведены ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА конкурса, посвященного 90-летию Игоря Григорьева "Я не мыслю себя без России". 

Конкурс стал поистине Международным, так как стихи поступили  из разных уголков земного шара. Океаном лилась любовь к нашей России. (Может быть, конкурс тоже внес свой небольшой вклад в ту мощную волну патриотизма, которая накрыла Россию в последнее время?)

Комиссии выпала тяжелая работа. Много, очень много хороших произведений, написанных технически правильно, грамотно, эмоционально, с любовью к Родине. Задача стояла отобрать ЛУЧШИЕ, с искоркой поэтического таланта.

Из огромного числа участников в поэтический сборник по итогам конкурса комиссией отобрано 51 стихотворение из почти 2,5 тысяч.

Среди победителей первого тура конкурса - оренбургские поэты Валерий Кузнецов (стихотворение "Январь 1945-го") и Владимир Напольнов (стихотворение "Поле").

Желаем победы в финале конкурса!

Ссылка на новость на сайте "Стихи.ру".

 

В 2013 году Оренбургская областная организация  «Всероссийское общество инвалидов» выступила с очень интересной инициативой - ежегодно проводить литературный конкурс среди инвалидов, проживающих в Приволжском Федеральном округе.

Идея была активно поддержана Правительством Оренбургской области. Соорганизаторами выступили Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской, Областной дом литераторов им. С.Т. Аксакова и Оренбургская областная общественная организация Союза писателей России.

В итоге в нынешнем году состоялся первый Межрегиональный литературный конкурс среди членов ВОИ «СТИХиЯ Пегаса», который включал в себя три этапа:

1 этап - Местный (с апреля по май 2014г.)

2 этап - Региональный (с  мая по июнь 2014г.)

3 этап - Заключительный (19-22 августа 2014 г. в Оренбурге)

Основная цель конкурса - способствовать поднятию духа и жизненной активности людей с ограниченными возможностями, привлечь внимание общества к их проблемам, вовлечь в общественную жизнь новых членов ВОИ.

Конкурс предоставил уникальный шанс талантливым, творческим людям представить на суд общественности свои стихи, поэмы, рассказы, повести. Было прислано более 150 работ от 40 авторов из разных регионов ПФО.

20 и 21 августа областная библиотека им. Н.К. Крупской распахнула свои двери для участников Межрегионального литературного конкурса.

В начале мероприятия гостям было предложено совершить виртуальное путешествие по библиотеке, которое произвело на  них сильное впечатление.

Далее последовало открытие заключительного этапа конкурса. С приветственным словом выступил председатель Оренбургской областной общественной организации  ВОИ Евгений Викторович Кашпар. Он поздравил всех участников конкурса с таким знаменательным событием, пожелал никогда не унывать и верить в свои силы, ведь даже просто участие в конкурсе для инвалида - это уже победа над собой и своим недугом!

Встреча продолжилась заседанием круглого стола «Роль государства и общественных объединений в создании условий для творческого самовыражения людей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество средствами культуры, искусства и творчества».

Почетным гостем литературного конкурса «СТИХиЯ Пегаса» стал известный российский писатель, лауреат престижных премий, автор более 40 книг В.А.  Бахревский.

В ходе заседания были затронуты наиболее актуальные проблемы для людей с ограниченными возможностями и были выдвинуты конструктивные предложения.

Кроме того, состоялись мастер-классы по поэзии и прозе. На них маститые литераторы давали советы, предлагали зачитать отрывки из произведений конкурсантов с их последующим обсуждением.

В номинации "Поэзия" одним из руководителей семинара был председатель Оренбургского отделения Союза писателей России Михаил Кильдяшов.

В завершении дня состоялся творческий вечер прозаика В.А. Бахревского.

21 августа состоялся гала-концерт и награждение участников конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сайт Оренбургской научной библиотеки им. Н.К. Крупской.